Прохождение игры Half-Life 2

Point Insertion — "На дальней станции сойду”

Гордон Фримен очнулся в неизвестном месте. Перед его глазами привычно маячил отутюженный Джимен. В голове все еще звучал вой Нигилата и топот Привратника. Со времени посещения Зена минуло четыре года, но для погруженного в поле стазиса Гордона не прошло и мгновенья.
— Проснись и пой, Фримен. Ты заслужил отдых после всего, что натворил, но... Хватит отдыхать, пора и за работу.
Джимен исчез. Вы — в вагоне поезда, прибывающего в Город-17, столицу Дивного Нового Мира.

Побеседуйте с двумя пассажирами. Поезд остановится, и вы увидите полупустой обшарпанный вокзал. Граждане в одинаковых поношенных робах. Гражданские Защитники (Civil Protection, "Сипи”) в противогазах и с электродубинками. Уборщик-вортиганец и куча мусора повсюду. Здесь у вас появится возможность проверить в действии фирменный "Havok”. Попробуйте подобрать с земли коробку и бросить ее куда-нибудь... хоть в Защитника.
Со стены вас приветствует доктор Уоллес Брин, наместник Объединения на Земле и ваш бывший босс из лаборатории.
По пути к сортировочному блоку беседуйте с окружающими — некоторые будут скармливать вам отрывочные сведения о городе и о положении дел вообще. Положение печально и напоминает творчество Оруэлла. Кого-то безо всяких объяснений ссаживают с поезда. Старик предостерегает вас от питья местной воды: "Они добавляют туда что-то, что отбивает память. Я уже не помню, как я тут оказался...”. Полусумасшедший человек без конца размышляет вслух над странностями расписания поездов.
На сортировочном блоке вам прикажут подойти к настенной камере. Она сфотографирует вас, а появившийся из-за двери солдат прикажет следовать за ним в комнату допросов.
Хорошо, что это не настоящий Защитник: убрав камеры, он снимет маску — перед вами ваш старый знакомый, бывший охранник Барни. Он работает под прикрытием на повстанцев. После короткого, но теплого сеанса связи с доктором Кляйнером Барни вытолкнет вас в служебное помещение. Надо добраться до лаборатории. Гордон Фримен временно вырвался из лап Системы, и теперь он — неучтенная единица.
Хватайте ящик, забирайтесь по нему в окно и прыгайте на ящик внизу. Выходите из дворика. Защитник, загородив дверь, прикажет вам подобрать с пола баночку и бросить ее в мусорный бак — разработчики хотят убедиться, что вы умеете делать такие вещи.

Это интересно: с вами не случится ничего плохого, пока вы не доберетесь до дома. Поэтому можно спокойно экспериментировать с физикой. Например, стукните парочку Сипи по голове телефонной трубкой.

Взгляните на раздатчик еды на месте кассы и выходите на привокзальную площадь. Советую послушать ответы доктора Брина на письма читателей.
Что делать дальше? Исследуйте окрестности. Потом заберитесь на мусорный ящик в переулке, перейдите по балкону через ограду и прыгайте на землю.

Это интересно: попробуйте пробраться через переулок, где группа Сипи обыскивает попавших под горячую руку граждан. Воспользуйтесь мусорным ящиком.

Во дворе двое жителей дома обсуждают облавы Объединения на жилые кварталы. Поиграйте на детской площадке (качели-карусели), позлите в последний раз двоих Сипи у дверей и заходите в дом.
Защитники штурмуют квартиру в лучших традициях тридцатых годов. Соседи, как и положено, пьют. Удовлетворив любопытство, двигайтесь по коридору дальше к лестнице и понимайтесь еще на этаж выше. Вас позовут из-за двери.
Шутки кончились, началась игра: теперь Сипи охотятся на вас. Бегите через квартиру в коридор, поднимайтесь наверх (снизу уже бегут Защитники), дайте негру подпереть собой дверь и выходите на чердак дома. Быстро выскакивайте наружу. Теперь можно перевести дух и полюбоваться замечательным видом с крыши на Цитадель. По узким доскам перебирайтесь на карниз.
Как писал в свое время Маршак: "Видели люди, стоящие снизу, как осторожно он шел по карнизу”. В вашем случае "люди” еще и стреляют. Спугнув голубей, пройдите по карнизу вдоль дома и забирайтесь в окно. Не вовремя сломавшаяся лестница помешает вам убежать от выскочивших из-за двери Сипи. К счастью, добить вас не успеют — Защитников расшвыряет хрупкая мулатка. Знакомьтесь — Эликс Вэнс.

"A Red Letter Day” — Красный день календаря 
Секретными проходами и темными коридорами Эликс проведет вас в лабораторию. Здесь вас ждут доктор Кляйнер и его ручной головокраб по кличке Ламар. На шум подтянется Барни. Не спешите выполнять указания, рассмотрите поближе лабораторию.

Это интересно: в углу слева от входа стоит миниатюрная действующая модель телепортатора. Поэкспериментируйте с ней, отправляя с одной платформы на другую кактус или разбросанные по полу книги (спасибо за подсказку Cash).

Примерьте модифицированный защитный костюм. Пока Кляйнер открывает дверь, подзарядитесь при помощи настенной "розетки”. Вы и Эликс должны отправиться через только что отлаженный телепортатор в "Восточную Черную Скалу”, в лабораторию Элая Вэнса. Когда из розетки выпадет штепсель, затолкайте его назад. Эликс, взвизгнув, телепортировалась. Ваша очередь.

Это интересно: квантовые лаборатории "Half-Life” исторически называются "Black Mesa” — буквально "Черная столовая гора” (имеется в виду форма плато). Вполне переводимая игра слов намекает на "Black Mass” — "Черную Мессу”.

Конечно, тут разработчики не смогли не вставить малый "резонансный каскад”, вызванный шалостями Ламар, сдвинувшей излучатель и заскочившей в камеру. И снова, как в старые добрые времена, Гордона Фримена кидает в разные точки пространства. В пустыню (Ламар гоняется за птицами), в Черную Скалу, в реку в пасть к чудовищу и даже на вершину Цитадели, в кабинет доктора Брина. "Говорю вам, я почти уверен, что только что видел тут... Гордона Фримена”, — обеспокоено говорит Брин странному слизнеподобному созданию на экране.
Одним словом, вы только что просигналили всему миру: "Гэндальф здесь!” И Объединение готово встретить вас всей своей военной мощью.
Последняя остановка — балкон за окном лаборатории. Надо бежать, чтобы не засветить место, — на шум уже слетелись сканеры. Спрыгивайте на землю, бегите через проходы к забитой досками двери. Наверху зашевелился Барни: "Ты переполошил всю округу. Беги через каналы к лаборатории. И, по-моему, ты забыл в прошлый раз вот это”.
К вашим ногам падает монтировка.

Разбивая все преграды на пути старым испытанным способом, спуститесь к рельсам. Уничтожьте сканер, сверните налево и пройдите через вагон. Будьте осторожны, не бегайте по путям — идет поезд.
Бегите за последним вагоном, прячась от выстрелов Защитников. Сверните в щель между вагонами слева и забирайтесь в другой вагон. По лестнице выходите на крышу и быстро перепрыгивайте на крышу вагона слева, а оттуда через ограду во двор. Не сбавляя темпа, подхватите аптечку в темном углу и спрячьтесь от пуль за тележкой. Аккуратно выбейте мешающие доски ломиком и вприпрыжку мчитесь к спасительному входу в здание. Осветите темный коридор встроенным фонариком.

Route Kanal — Человек из-под земли
Подлечитесь у настенной аптечки. Готовы к веселью? Выскакивайте в коридор и быстро настучите по головам ломиком двум Сипи. Первой целью должен стать солдат с пистолетом. Теперь у вас есть оружие. Оставьте избитых граждан и, выломав доски, двигайтесь дальше по уровню.
Следующего солдата для экономии истребите ломиком. После этого доставайте пистолет и выбирайтесь на улицу. Приметили красную бочку? Спуститесь на рельсы, а потом сразу же поднимайтесь назад — под вами затормозит состав, образовав отличный мостик. Обернитесь и расстреляйте бочку, взорвав двух солдат. Быстро доставайте ломик, поднимайтесь по лестнице и выбейте доски в дверном проеме. Подберите аптечку и патроны, взорвите две бочки, встав поодаль. Выскочите наружу, разбейте ломиком свой первый ящик с боеприпасами. Хватайте пистолет и за дверью взорвите бочки уровнем выше. После этого можно без спешки зайти за угол и аккуратно застрелить солдат на противоположной стороне "улицы”. Переберитесь через ограду и ныряйте в узкий лаз, пробивая дорогу ломом.

Совет: обратите внимание на нацарапанную на стене "лямбду” и запомните ее внешний вид. Этот символ означает, что где-то рядом повстанцы хранят запасы боеприпасов и снаряжения.

После этого у вас есть два способа пройти опасный участок — методично расстреливать солдат или идти напролом. Соскочите на рельсы, взорвите бочку у поворота, отскочите от другой бочки и быстро избавьтесь от солдата. Бегите по коридору с ломиком наготове и на лестнице огорошьте еще одного. Не выпуская из рук ломика, преодолейте узкий мостик, разбейте мешающие пройти ящики и из пистолета аккуратно расстреляйте двух солдат, окопавшихся внизу, на рельсах.
После этого стоит подлечиться и взять "батарейки” в нише справа, а потом, добежав до канала, спрыгнуть в воду. Все, этот бой кончился. Он не был очень уж сложным.
Доплывите до красного контейнера, по лестнице слева заберитесь на крышу и прыгайте в люк.

Это интересно: оказавшись в контейнере, сразу же внимательно посмотрите на экран телевизора. Это первое явление Джимена в игре.

Обитатель вагона подскажет дорогу, а вортиганец подзарядит костюм.

После короткой, но насыщенной схватки с двумя деревяшками вы впервые встретитесь с прилипалой. Пока она обедает вороной, проскочите мимо и приготовьте пистолет. Слышите стрельбу? Не выходите на открытое пространство. Вместо этого, прячась за большим куском бетона, уничтожьте двух солдат Объединения. Теперь будьте внимательны: справа за углом — пулемет. Вам надо подкрасться к углу мимо зарешеченного "окна” (будьте осторожны, там может быть солдат), быстро проскочить опасный участок и юркнуть в трубу перед кучей ящиков у стены. Не выпускайте из рук пистолет и не выключайте фонарик — в трубе или в тайнике вам придется расправиться с солдатом. Соберите в тайнике припасы, перезарядитесь и быстро выходите наружу.
Уничтожьте бочку, взорвав беззащитных (почти) стрелков, и сами вставайте за пулемет. Боеприпасы бесконечны. Будет весело: главное — вовремя направлять энергетические плевки на солдат и сканеры. Обязательно взорвите бочку у стены справа — она лежит на платформе, закрывающей проход вдоль стены.
В любом случае, как только бочки упадут и покажутся иссиня-черные бока бронемашины, без сожаления оставляйте пулемет и по узкому выступу справа бегите к куче автомобилей. У стены — знак "лямбда” — аптечки лежат слева за автомобилем. Экономьте патроны — используйте против прилипалы лом. По совету прячущейся в трубе леди используйте канализацию. По трубе пробирайтесь в квадратную комнатку (наверху всполошились два Защитника), а затем в следующую, наполненную водой. Сверху начнут сыпаться взрывоопасные бочки. Как только упадет горящая, сразу же задержите дыхание и затаитесь на дне слева от входа. Как только взрывы стихнут, убейте обоих Сипи, соберите разбросанное по воде добро и двигайтесь в любезно открытый взрывом проход.
На выходе вас ждет сражение с несколькими Защитниками на открытом пространстве. Не берегите боеприпасы — они тут разбросаны в большом количестве. Используйте прикрытие для того, чтобы убить двух первых солдат. Спрячьтесь рядом с коробкой патронов и вовремя взорвите бочку, чтобы избавиться от третьего. Когда на мост выбегут еще четыре солдата, обратите внимание на бочки под его опорами.
После короткого сражения с двумя солдатами (можете пользоваться опорами моста как укрытием) заходите в узкую щель в трубе справа. Сбросьте мешающую бочку на язык прилипалам и будьте осторожны — земля тут скользкая. Следующую большую группу прилипал угостите огнеопасной бочкой. Пока они будут передавать ее одна другой, подожгите бочку и наслаждайтесь фейерверком.
Убедитесь, что здоровье у вас на максимуме. Не торопитесь прыгать в воду — пропустите сначала горящую бочку. Вслед за ней сверху полетят еще несколько штук — прячьтесь за доской и не забывайте перевести дыхание. Аккуратно истребляйте Сипи у моста. Заберитесь на платформу, потом по лестнице перейдите через ограду. Ныряйте под деревянные конструкции и под водой доплывите до конца канала. После этого аккуратно используйте стоящие на мосту бочки, чтобы избавиться от солдат Объединения и, избегая встреч с падающими "бомбами”, доберитесь до очередной трубы.

Перед вами — первая "физическая” задачка. Чтобы выйти из мрачного помещения, нагрузите левую часть доски кирпичами. Правая поднимется и отправит вас прямиком в объятья бионического вертолета Объединения. Советую бежать быстро и, заслышав характерный звук, искать укрытие. Деревянные ящики и доски — плохое, негодное укрытие. Шифер и железо защитят хорошо, если вы сумеете присесть так, чтобы они были между вами и вертолетом. Быстро бегите налево за угол. Петляйте и прячьтесь. Подхватите аптечку рядом с прилипалой и, отбросив от двери мешающую бочку, откройте дверь в катакомбы.
Проверьте очередной тайник с "лямбдой”, разбейте ящик, сходите в заполненный водой грот за аптечкой. Будьте очень осторожны на скользкой земле. Предложите жадным прилипалам горящую бочку и прыгайте через перила к узкому проходу. Повторите тот же трюк с очередной порцией висящих "языков”. В забитой досками комнате вас встретит местный житель. Помогите ему избавиться от нового врага — трех резаков. Соберите в комнате припасы и двигайтесь дальше.
Резаки очень удобно расстреливать из-за двери с натянутой сеткой. За углом стоит вынуть пистолет и поджечь бочку, а потом — отступить. На выходе из катакомб перестреляйте солдат, а потом отступите за дверь, чтобы без спешки справиться с целой стаей резаков.
За дверью напротив — проход. Обратите внимание на красную лампу — она стережет проход к секретному хранилищу. Держите наготове лом, вентиляционная шахта обитаема. На обратном пути вынимайте пистолет и быстро взорвите бочку рядом с проходом, откуда вы пришли.
Спускайтесь вниз и выманите солдат. После этого спокойно поднимитесь по лестнице назад и расстреляйте всех по мере поступления. Теперь в ваших руках пистолет-пулемет. Проверьте темный проход справа на предмет припасов, развлеките одинокого зомби.
Перед прыжком в воду сохранитесь. Заберитесь на механизм и, подловив момент, быстро ныряйте к отверстию в стене слева. Если ошибетесь — вас раздавит. На половине пути отдышитесь и снова ныряйте.
На выходе из воды готовьте пулемет: предстоит сражение с солдатами Объединения и парой резаков. В пылу схватки легко не заметить язык прилипалы. Заберитесь на трубу и, избегая прилипал и струй пара, двигайтесь к "лямбде” и забитому досками проходу.
Выбравшись из воды, тихо и аккуратно из пистолета снимите солдата рядом с автомобилем. Когда на вас покатятся бочки, не теряйтесь — взрывайте их немедленно. После короткого, но насыщенного боя снова ныряйте в катакомбы, в дружелюбные "объятья” резаков.

В тупике заберитесь в воздуховод и морально приготовьтесь к купанию. Спрыгнув в темный склад с бочками, постарайтесь как можно быстрее забраться в воду — летят резаки. Когда они выберутся из другого воздуховода, аккуратно подожгите бочку и наслаждайтесь фейерверком. Уцелевших роботов перестреляйте.
Сложите бочки в кучу и заберитесь на мостик. На другом конце коридора среди скопления труб найдите красную рукоятку и поверните. По лестнице заберитесь назад и возвращайтесь на склад. Там, не дожидаясь визита резаков, прыгайте в воду, ныряйте в трубу и выходите на другой стороне. Возникла новая проблема — как забраться на противоположную сторону комнаты. Она слишком высоко над водой.
Придется нырять. На самом дне несколько ящиков и катушек забиты досками. Освободите их и воспользуйтесь "поплавками”. Выходите на свет божий.
В длинном коридоре предстоит сражение с солдатами и резаками. Сначала бегите направо в тупик и избавьтесь от роботов. После этого, вынув пистолет-пулемет, организуйте теплый прием солдатам на другой стороне коридора. Миновав еще два резака, соберите припасы и по импровизированному мостику из досок проберитесь к тайнику повстанцев. Прыгайте вниз.
Счетчик Гейгера заговорил — наступать на эти зеленые маслянистые лужи категорически не советую. Кто хочет, тот по трубе пройдет к боеприпасам справа. Остальные, шагайте вперед. Помогите повстанцу избавиться от головокрабов и возьмите патроны из "бесконечного” ящика.
До конца уровня вашим лучшим другом станет пистолет. Поселение заражено головокрабами, которыми Объединение обстреливает местность. Лучше всего стрелять в этих зверьков издали, уворачиваясь от прыжков. Пару раз головокрабы выкопаются из-под земли. Лежащие зомби на самом деле просто отдыхают. Будьте осторожны — зомби наверняка бросит в вас бочку. Осторожно обойдите свисающий провод под током. Не трогайте стенки искрящего вагона. Сразу за ним рядом с мостиком в радиоактивной жиже притаилась еще одна жертва головокрабов. Бегите по мостикам к "гаражу”, где вам представят амфибию.
Вплоть до самой "Восточной Скалы” эта оригинальная конструкция станет вашим "домом”. Вперед! Вручную откройте шлюз (берегитесь прячущегося между ящиками головокраба) и ворвитесь прямо в осеннюю зарю.

Water Hazard — Водяные знаки  
Не забывайте про знаки "лямбда”. Почти сразу же вам попадется один — чтобы взять припасы, остановите амфибию и заберитесь по лестнице на мостик.

Это интересно: приближаясь к амбару, вы второй раз столкнетесь с Джименом. Он стоит прямо перед входом в амбар.

Вы опоздали — в амбар попал снаряд, и теперь все его население превратилось в зомби. Забравшись под самую кровлю (краб!), выбейте ломиком бочку из-под механизма, чтобы раздобыть немного припасов. Садитесь в амфибию и двигайтесь дальше. За трамплином — тупик. Выловите все сброшенные вам доброжелателем ящики с боеприпасами. Избавьтесь от настырных сканеров и проверьте трубу на предмет полезных вещей.

Очередная физическая задачка. Как поднять трамплин? Можно нагрузить его, но нечем. У вас только пустые пластиковые канистры. Нырните в воду, и вы увидите под трамплином клеть. Воспользуйтесь правилом Архимеда — забросьте туда все найденные канистры. Трамплин поднимется. Разгонитесь как следует и прыгайте. Бревна объезжайте очень осторожно.
А вот и десантные вертолеты. Солдат — давите, ящики — подбирайте на ходу. Следующий трамплин будет вплотную прилегать к левой стене дока. Против солдат на мостиках есть своя хитрость — амфибия легко перебивает хрупкие деревянные опоры. Языки прилипал по возможности объезжайте.
Увидев закрытые ворота дока, спешивайтесь. Придется немного повоевать. Пройдите через гараж, подбирая все, что плохо лежит. Обратите внимание на ящики с бесконечными гранатами. Намек очень прозрачный. Вашими врагами станут несколько солдат и пара вредных резаков. Подлечитесь у настенной аптечки и, выскочив за дверь, быстро кидайтесь за прицеп и прячьтесь там. Пулеметчик прижал вас. Можно тихонько пододвинуть тележку к пулемету, но проще забросать пулемет гранатами с места.
В следующей комнате — три вредных солдата. Бой классический, тут же — аптечка на стене. Рычаг, открывающий шлюз, заклинило. Взорвите бочки, чтобы железные профили на тросе протаранили ворота. Возвращайтесь. Используйте пулемет, чтобы зачистить область. В гараже вас ждут еще несколько солдат и пулеметчик — пользоваться гранатами вы уже умеете.
Спуститесь к оставленной амфибии и снова отправляйтесь в путь. Подберите два ящика сразу за разбитыми воротами. За мостом вас ждет неприятность — бронемашина, стреляющая управляемыми ракетами. Маневрируйте и помните — ракеты летят с упреждением. С мостов на тросах начнут спускаться солдаты — давить!
Следующее появление бронемашины ознаменует еще одну проблему — путь перегорожен горящими трубами и автомобилями. Необходимо пролететь вдоль правой стенки, но так, чтобы не задеть опоры. Следующую "полосу препятствий” преодолеваем "змейкой”. Сначала налево, чтобы увернуться от летящего "Москвича”, затем направо, дабы не врезаться в "Волгу”. Потом опять налево, и ныряем в трубу.
Опять "лямбда”. Остановите амфибию, сгрузите с висящей на блоке люльки кирпичи. Возьмите то, что вам причитается. У следующего шлюза опять придется выйти. Сверните направо и причальте. Предупреждаю сразу — будет тяжело.
Сбейте замок фомкой, подберите револьвер и перестреляйте троих солдат. Наверху вам придется вести бой с солдатами и пробиваться к зданию между контейнерами под постоянным огнем вертолета. Дорога одна, заблудиться невозможно. Алгоритм один: быстро бежать и громко стрелять. Не чурайтесь ускорения. Между делом разбивайте ящики с оружием. В большом ангаре вам придется выдержать сложный бой с целой толпой солдат и парой резаков. Не забывайте подбирать боеприпасы. Поднявшись на мостик справа, доберитесь до противоположного мостика по крышам контейнеров. Берегитесь окон — за ними висит вертолет. Затаившись у стены, ломиком разбейте мешающие ящики. Из-за угла забросьте на лестничную площадку гранату (два солдата) и, выскочив, убейте еще одного, затаившегося за ящиком.
Придется снова бегать под огнем вертолета. Хорошо, что перед этим можно вылечиться и заправить костюм. Но будьте осторожны — место перед аптечками простреливается. Бегите прямо, за кучей гравия сверните направо (солдат). Мчитесь что есть духу к башенке (солдат). Штурмуйте ее с лестницы, уничтожив еще двоих Сипи.
Теперь садитесь за пулемет и начинайте обстреливать вертолет. При ответной стрельбе прячьтесь. Сбить вы его не собьете, но хотя бы отгоните. Если хотите, вернитесь к аптечкам и подлечитесь. Возвращайтесь к амфибии коротким путем — по причалу.

Теперь вам предстоит долгая и сложная гонка на выживание. Новый вертолет будет сыпать перед вами плавучие мины. Несколько секунд они пиликают, а потом подрываются. Наезжать на них категорически не советую. Крутой поворот — переход из одного дока в другой — преодолейте по суше. После трубы сверните налево. На открытом пространстве мины не так опасны — просто старайтесь не быть с ними рядом, когда они взрываются. Перегородку из бревен обойдите слева и сразу за поворотом ныряйте в трубы. Завидев свет, соберитесь — надо "проехать” по узкой трубе и не сползти набок.
На выходе, как и следовало ожидать, вас подстерегает вертолет. На развилке сверните направо, используйте два бревна как трамплин. За мостом держитесь левого берега затона. И все это время с неба на вас будут сыпаться мины. За двумя поворотами примите вправо — это еще один трамплин.
Ворота дока открыты, но обстрел краб-фугасами продолжается. По чистой случайности один из снарядов попадет в основание заводской трубы. Та рухнет и перегородит залив. Разгонитесь и перепрыгните трубу по выпуклому обломку в центре. Между вами и очередной остановкой осталась лишь одинокая бронемашина.
За тоннелем вас ждет очередная физическая задачка с трамплином. Решается она просто: столкните сверху в "лифт” стиральную машину, дерните рычаг внизу и уберите с доски мешающую бочку. Если нацелитесь на одинокий ящик в темной трубе, знайте — его стережет зомби.
За трамплином вас ждут ваши друзья. Повстанцы расскажут, как доехать до "Скалы”, а вортиганец оборудует амфибию отличной авиационной пушкой.

Это интересно: когда вортиганец приварит пушку к амфибии, побеседуйте с ним. Очень разговорчивый субъект. "Чьи-то далекие глаза смотрят через твои, Фримен”.

Пулемет — отличная вещь. Опробуйте его на ящиках и на вертолете, стерегущем выход из тоннеля. Впереди небольшой док. Сразу же за воротами сверните направо и заведите амфибию на бетон. Док можно зачистить, но делать это не обязательно.
Впереди снова бронемашина. Сбивайте ракеты на подлете, солдат истребляйте. Перед очередным тоннелем не дайте двум Сипи сбросить на вас бочки — расстреляйте их издали. Обстреляйте десантный вертолет, чтобы тот сбросил бронемашину.

Это интересно: а вот и третье явление Джимена. Он появится на мостике слева сразу за парой прилипал.

У развилки с надписью "Порт 5” сверните налево и держитесь правой стены, чтобы забраться в трубу. Внутри — зомби и прилипалы. Снаружи — несколько солдат и много огнеопасных бочек. Не сбавляя хода, доберитесь до поворота и держите на прицеле пространство над стеной — оттуда полетят бочки. Сверните в трубу и морально приготовьтесь к встрече с "боссом этапа”.
За мостиком, перед самым поворотом, очистите контейнеры. Затем приготовьте пулемет и выскакивайте на открытое пространство. Надо уничтожить две бронемашины. Спрячьтесь за кораблем от дальней и без спешки уничтожьте ближнюю. После этого тихонько и аккуратно заберитесь в мертвую зону под дальней машиной и расстреляйте ее снизу.
Спешивайтесь. У дальней стены дока стоит искореженный контейнер. Внутри — две бочки. Заберитесь за опоры и взорвите их, чтобы выбить дно. После этого снова карабкайтесь на амфибию и, сделав круг почета за опорами, прыгайте с трамплина в трубу.

Это была присказка. Сказка — впереди. Начнется она, когда вы выплывете на открытую местность перед плотиной. Если у вас не хватает здоровья или энергии, проверьте разбросанные вокруг ящики. Предстоит тяжелый бой с вертолетом.
Сначала вас просто будут обстреливать. Потом вертолет пойдет бросать мины. Это еще не страшно. В конце концов начнутся "ковровые бомбардировки” — "Черная акула” будет летать туда-сюда, выбрасывая мины сразу по три штуки. При этом важно, чтобы ваша амфибия оказалась в промежутках между рядами мин. Непрерывно обстреливайте вертолет — рано или поздно он взорвется.
Соберите оставшиеся ящики. Приметьте небольшой трамплин из бревен. Поднимите дальнее заграждение и плывите в проем.

Это интересно: а вот и "пасхальное яйцо”. В дальнем конце залива вы найдете две трубы с решетками. Поставьте амфибию под левую и заберитесь в трубу, чтобы поговорить с вортиганцем-отшельником, готовящим шашлык из головокраба.

Красный амбар возьмите штурмом. Внутри очень много вкусного. По мостику пройдите к пульту управления шлюзом (четвертое появление Джимена). Откройте шлюз наполовину и возвращайтесь к амфибии. Используйте трамплин из бревен, чтобы прыгнуть в отверстие и рухнуть с высоты плотины.
Вы на месте. Перед вами "Восточная Черная скала”.

Black Mesa East — Ко мне, Мухтар! 
Вы в безопасности. Уровень очень короткий и простой. Зайдите в обеззараживающую камеру с натуральным дорожным светофором на стене. Познакомьтесь с Юдифь Моссман и с Элаем Вэнсом. Осмотрите лабораторию, уделите внимание газетным вырезкам на стене.
Придет Аликс и тут же поругается с Юдифь. Чтобы разнять их, Элай пошлет вас с дочерью на тестирование нового прибора — гравитационной пушки. На улице уже поздний вечер.
Выполняйте указания Аликс. Поднимите и бросьте пару ящиков, "притяните” бочки с верхнего уровня. Поставьте два ящика рядом с Аликс и заберитесь к ней.
Поиграйте с Псом в перебрасывание мины. Идиллия будет недолгой — лабораторию внезапно штурмует Объединение. Бегите за Аликс в шлюз — Пес откроет заклинившую дверь, а вас с девушкой разлучит обвалившийся потолок. Остался только один выход с базы — через Рэвенхольм, заброшенный город.
Пес откроет вам дверь. Используйте гравитационную пушку, чтобы пробиться к лестнице. Сбейте замок ломиком и поднимайтесь.

"We don’t go to Ravenholm...” — "Туда не ходи, сюда ходи”  
Необитаемый городок Рэвенхольм — мрачное место. Здесь игровой процесс делает резкий поворот в сторону "выживательного ужастика” — survival horror. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом. Обычные зомби — самые безобидные враги. Тут вы впервые встретитесь с черными крабами, бегунами и увальнями. Боеприпасы и здоровье здесь улетают просто со свистом, и ближе к середине уровня играть становится очень сложно. На этом уровне вы встретите харизматического священнослужителя отца Григория, пламенно увлеченного служением своей пастве.

Это важно: на этом уровне врагов намного больше, чем боеприпасов для них. Поэтому всегда используйте в борьбе со всяческой мертвечиной подручные средства — ловушки, диски, газовые баллоны, бочки, крюки и все, что не привинчено к полу.

Начинается все довольно безобидно, с отдыхающего зомби рядом с фонарем. Бросьте огненную бочку в стену дома и заходите. Расчлененный труп и диск от циркулярной пилы — намек на гравипушку. Используйте диски и баллоны как снаряды. Но с баллонами и бочками надо быть очень осторожным — бои проходят в тесноте.

Это интересно: перед тем как заходить в дом, посмотрите на стену напротив. В углу за сточными трубами прямо в воздухе сидит ворон.

Вращающееся лезвие на улице намекает на то, что мы тут не одни боремся с зомби. Вдали кто-то произносит пламенную речь. Подождите, пока лезвие не разрубит зомби. Перестреляйте головокрабов, если те выживут. Включите "шинковалку” в следующей комнате, сядьте под нее и займитесь крабами. Выбейте гравипушкой доски в двери, хватайте бочку и очень аккуратно забросьте ее в следующий сарай. Добейте тех, кто "выжил”.

Это интересно: что будет, если взять гравипушкой банку с белилами и попытаться убить ей зомби? Вы правильно догадались!

За углом вы в первый раз встретите отца Григория. Избавьтесь от зомби, бросив в них бочку (бросайте не прямо, а чуть выше горизонта — бочка тяжелая). Зачистите каморку справа. Зомби в клетке проще всего поджечь — откройте газ и дайте искру. Хватайте газовый баллон и идите дальше. Потушите огонь в переулке и баллонами закидайте мертвецов в тупике. Дальше хода нет — забор под током.
Возвращайтесь к большому костру. Потушите его, завинтив клапан. Заходите в цех и зачистите первый этаж. На втором этаже избавьтесь от двух зомби (можете отодвинуть диван и проверить комнату за дверью). Перед входом в дальнюю комнату с окном советую воспользоваться гранатой. Два черных краба шутить не будут. У окна найдите переключатель и вырубите ток.
Не торопитесь спускаться вниз. Выйдите на мостик и ликвидируйте черного краба на первом этаже. Второй "паук” ждет вас перед самым выходом. Поставьте в проем под лестницей бочку и издали взорвите ее.
По ставшей безопасной лестнице переберитесь на другую сторону. Вскарабкайтесь по лестницам наверх и перепрыгните переулок. Опять этот Григорий. Он, конечно, психопат, но мышей ловит.

По мостикам из досок вы попадете в дом. Через дыру в полу расстреляйте зомби и четырех крабов. Выходите на улицу. Вот и ловушки, о которых нас предупреждал святой отец. На сложной системе блоков над улицей висит "Волга”. Заманите зомби под нее и дергайте рычаг. Просто и эффективно. При необходимости повторите. Так же поступите с другой порцией мертвецов в конце улицы.
Уронив дальнюю "Волгу”, быстро прыгайте на капот и перебирайтесь на деревянные мостики. Дом вы пересечете без особых сложностей, но в последней комнате стреляйте осторожно, чтобы не взорвать газовые баллоны. Ликвидируйте двух черных крабов, дефилирующих за окном, и выбирайтесь наружу. Не спешите прыгать на улицу. Убедитесь, что на мостике вы одни. Взорвите все бочки внизу на улице (и ту, что за решеткой, — тоже). Теперь — прыгайте. Быстро перебежав улицу, забирайтесь по лестнице на мостик.
Слева в черном проеме вас ждут гранаты, аптечки и в качестве приза — черный головокраб. Справа ползает зомби, изображая раненого Терминатора. В комнате для вскрытия хватайте гравипушкой крюки на столе и начинайте применять их по прямому назначению.
Внизу вы познакомитесь с бегуном. Рекомендую взять диск от пилы, подпустить его ближе и "обрадовать”. На улице вас ждут несколько зомби, крабов и аптечек. Советую сэкономить боеприпасы и сразу зайти в прачечную. На лестнице — два мертвеца и несколько крабов. В комнате за дверью боеприпасы, аптечки и два зомби. Наверху еще два краба.
Выходите на крышу и ловите "подарок” от отца Григория. Очень скоро он вам пригодится — лучше вернуться в помещение. Отстреливайте все, что появляется в дверном проеме и ведет себя недружелюбно. Бегунов лучше всего поражать в район головокраба.
С крыши прыгайте в "водоем” и поднимайтесь по лестнице на другую крышу. Бегунов будет много. К счастью, аптечки здесь тоже водятся. Вызовите лифт (убейте бегуна) и спускайтесь вниз. Гордон Фримен, знакомься, это "увалень”. Увалень — это Фримен. Советую не трогать его, а быстро миновать опасный участок по доскам и перепрыгнуть забор.
Подберите патроны и здоровье в комнате с одиноким крабом. Выходите на темную улицу — начинается самый сложный этап. Против увальня, стерегущего развилку (слева, в темном проеме), лучше всего использовать две подствольные гранаты. Перебейте разбежавшихся крабов. Вперед пока не ходите. Сверните направо (шинковалку включать бесполезно) и в темном переулке забейте ломиком насмерть полдюжины зомби. Заходите в дом и, поднявшись на балкон, аккуратно забросайте тот же темный переулок баллонами. Дергайте за рычаг и выходите. Снова обработайте переулок ломиком. Откуда они там появляются в таких количествах?
Теперь — критический момент — драка с двумя увальнями. Использовать гранаты бесполезно (впрочем, можете забросить одну за угол справа, где стоят коробки). Используйте пистолет-пулемет, дробовик и не пропускайте к себе ни одного черного краба! Когда оба увальня полягут, не тратьте патроны на остальных мертвецов — забирайтесь по коробкам на уступ и перебирайтесь на крыши, не забывая прихватывать по пути все ценное. Не обязательно расстреливать всех зомби внизу. Без спешки перепрыгивайте по платформам к окну, где ждет вас Григорий. Вам попытаются помешать несколько бегунов, но с помощью патронов, аптечек и священнослужителя вы преодолеете эту напасть.
Перепрыгивайте улицу так, чтобы оказаться на мостике как можно ближе к перилам — он рухнет, и вам надо удержаться на нем. В помещении воспользуйтесь дисками и газовыми баллонами. Внизу живет одинокий мертвец, так что поднимитесь на чердак, предварительно забросив туда гранату (крабы).
Выходите за дверь и, завидев скачущего по крышам бегуна, заскакивайте обратно. Подловите его на дуплет в дверном проеме.
Аккуратно двигайтесь по крышам вдоль улицы. Уничтожьте топчущегося внизу увальня и всех его крабов. Прыгайте вниз и быстро-быстро по лестницам забирайтесь наверх, оглядываясь лишь затем, чтобы застрелить очередного бегуна.
Выходите на крышу. Отец Григорий отправит за вами платформу. Передвигается она очень медленно, и вам придется некоторое время отбиваться от бегунов, штурмующих крышу по водосточным трубам. Это не так сложно: когда труба начнет дрожать, подбегайте к ней с дробовиком. При первом же появлении головы с крабом стреляйте. Одного меткого выстрела обычно хватает. А вот и платформа: прыгайте на нее и дергайте рычаг.

Отец Григорий вызовется проводить вас до шахт. Начинаются "Зловещие мертвецы” в постановке "Valve Software”. Самое сложное — избавиться от нескольких бегунов. Дальше будет проще: зомби без спешки идут в вашу сторону, вы обрабатываете их кирпичами и дисками. Можно использовать и бочки, но будьте осторожны, чтобы не поранить Григория. В конце пути обязательно забросьте пару гранат в темную щель между склепом и скалой — там живет увалень, и вам не обязательно встречаться с ним лицом к лицу.
Священник поднимет решетку. Перед тем, как идти к шахте, расправьтесь с небольшой толпой мертвецов. Григорий останется со своей "паствой”, а вы тихонько спрыгивайте в шахту.

Думаю, вам уже надоела мрачность Рэвенхольма. Но потерпите еще чуть-чуть. Спрыгивайте в шахту осторожно — с балки на балку. Оказавшись на одной из нижних балок, переберитесь на мостик, поближе к аптечкам, и посмотрите на дно шахты. Огромное количество длинноногих и черных крабов. Их надо истребить, прежде чем двигаться дальше.
Взорвите все бочки, которые найдете. Черных крабов (они ползают медленно и степенно) лучше всего истреблять из револьвера. Для охоты на длинноногих стоит использовать дробовик. Возьмите боеприпасы в маленькой каптерке рядом. Спускайтесь на землю только когда крабов внизу не останется. Сразу же быстро забирайтесь по лестнице на мостик и прыгайте на балки у потолка штольни, ибо комната вновь наполнится крабами. Взорвите две бочки в штольне, убедитесь, что ни одного краба не осталось. Если хотите добраться до аптечки и боеприпасов впереди, за дырой в полу, прыгайте очень быстро — балка справа обвалится.
Ныряйте в мутную воду и плывите по затопленной штольне. Вынырнув в первый раз, вы можете воспользоваться языком прилипалы как лифтом, чтобы добраться до тайника. Переберитесь через балк

Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Нужны ли сайту новости про игры кроме серии half-life?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров