Войска Альянса


Гуманоиды
Основная военная сила Альянса на Земле это солдаты — люди, добровольно перешедшие на сторону Альянса. При этом их организмы модифицируются с помощью имплантов, а сознание подвергается обработке, что делает их почти полностью подвластными воле руководства Альянса.

Патрульные Гражданской Обороны


Организация Гражданской Обороны (внутренняя городская полиция Альянса) следит за правопорядком и держит граждан под контролем. Её сотрудников можно встретить на всех постах Сити 17. Кроме того, они занимаются патрулированием местности за городом, чтобы вылавливать преступников, снабжающих повстанцев. Солдаты ГО — не более чем обычные люди-коллаборационисты, которые присоединились к силовым структурам Альянса, в основном, чтобы получить поощрение, лучшие места проживания, дополнительные пищевые рационы, вещевые единицы и просто лучшую жизнь. В отличие от солдат регулярных войск, их физически не модифицируют, хотя шлемы-респираторы искажают их голос. Солдаты ГО вооружены полицейскими электродубинками, 9mm пистолетами USP, SMG автоматами MP-7 и гранатами M-83. Каждый солдат одет в чёрно-зелёную униформу, кожаные сапоги, лёгкий пуленепробиваемый бронежилет и белый шлем-респиратор со встроенными противогазом, прибором ночного и теплового видения и системой связи. На поясе расположен радиопередатчик широкого диапазона, к которому подсоединены система контроля жизнедеятельности и счётчик Гейгера. Некоторые солдаты также носят с собой зачистных роботов-манхэков, которых они выпускают в подходящие моменты, пока другие солдаты отряда вызывают подкрепление при помощи раций и сигнальных ракет. Гэошники в основном используют тактику перебежек, чтобы избежать атак врага или скрыться за укрытием при ранении. Также часто они используют стационарные пулемётные турели AR1. При смерти солдата его радио издаёт протяжный писк — сигнал системы контроля жизнедеятельности и прерывания связи с пользователем. Сотрудников ГО можно обнаружить по их постоянным радиопереговорам. Обычно солдаты Гражданской Обороны связываются с диспетчерами по радио, чтобы узнать о ситуации, новых заданиях, обнаруженных нарушителях, потерях личного состава и другую необходимую информацию. Определённые радиопереговоры позволяют считать, что в качестве вознаграждения сотрудники ГО получают дополнительные пищевые рационы, вещевые единицы и жилплощади. В Нова Проспект также можно услышать радиопослания охране, сообщающие, что в случае провала миссии солдат ждёт выселение в нежилое пространство (англ. wasteland). Солдаты ГО перемещаются по городам на бронетранспортёрах (APC) и транспортных вертолётах и часто сопровождаются поисковыми сканерами и роботами-манхэками. Защитные бронежилеты солдат используют также члены Сопротивления, дополняя накладными защитными пластинами солдат регулярных войск Альянса, но наносят на них отличительные знаки в виде буквы λ (лямбда), чтобы их могли опознать другие повстанцы.


Солдаты


Впервые встречаются: Half-Life 2, глава третья: «Через каналы» (англ. «Route Canals»). Первое боевое столкновение игрока с солдатами происходит в главе 6 «Мы не ходим в Ревенхолм…» (англ. «We don’t go into Ravenholm»); и в восьмой главе: «Песчаные ловушки» (англ. «Sand traps») (солдат тюремной роты)
Здоровье: 50
наносимый урон: Приклад (Weapon butt) (25), автомат (4), Franchi SPAS-12 (8 за дробь), табельная импульсная винтовка AR2 (12), граната M-38 (10>125, зависит от расстояния места взрыва гранаты к игроку)

Солдаты армии Альянса — хорошо обученные, отлично работающие в команде и использующие различную тактику боя пехотные войска. Это основная военная сила Альянса на Земле.

Обычно солдаты добираются по местности до нужной дислокации, используя вертолёты, транспортёры или бронетранспортёры, такие как APC. На их вооружении находятся SMG автоматы MP-7, дробовики Franchi SPAS-12, табельные импульсные винтовки AR2, и гранаты М-38. Солдаты одеты в камуфляжную форму с тяжёлым бронежилетом и дополнительными накладными пластинами, которые защищают их торс, пах, руки и бёдра. Также их шлемы являются более совершенной моделью, чем у патрульных Гражданской обороны, и оснащены встроенным противогазом, интегрированным прибором ночного видения и радиостанцией широкого диапазона. Солдаты имеют знак отличия, размещённый на правом плече. Солдаты Нова Проспект, кроме этого, носят ещё значок Союза Вселенных на левой руке.

Изначально, разработчики хотели, чтобы на форме в случайном порядке генерировались номера солдат, также как и менялся дизайн камуфляжа. Но из-за проблем с реализацией дизайн был переработан.

Солдат без верхней одежды. Скриншот сделан с использованием программы Half-Life 2 Model Viewer, но таких солдат также можно увидеть в игре на мониторе в Нова Проспект и внутри Цитадели в Episode One.

Солдаты часто встречаются в Сити 17, на побережье за городом и во внешних зонах (outland), где они занимаются патрулированием местности. Тем не менее, солдаты могут быстро передислоцироваться, если где-то понадобится серьёзная огневая поддержка; также солдаты транспортируются с военных баз Альянса на планете и из Цитадели на транспортёрах и вертолётах в горячие точки. В обязанности солдат также входит охрана особо важных объектов, например обслуживание персонала в Цитадели и Нова Проспект. Кроме того, солдаты используются в роли водителей БТРов, а также пилотов и стрелков на боевых вертолётах.

Солдаты тюремной роты Нова Проспект одеты в специальную тёмно-синюю униформу с эмблемой «Nova Prospekt» на спине, но, в остальном, их форма идентична обычным солдатам. Солдат-охранников с такой надписью можно встретить только на базе Нова Проспект, и на побережье около неё.

Также в Episode Two солдаты, вооруженные дробовиками Franchi SPAS-12, одеты в серо-красный камуфляж с символом, похожим на эмблему Элиты на предплечье.

Солдаты — люди, которые были подвержены расширенной модификации, включающей хирургические вмешательства и имплантацию различных кибернетических устройств в тело; выходы из тела находятся на шее и рядом с животом. Данные процедуры производятся в лабораториях Альянса на Земле, в Нова Проспект и Цитадели. Доктор Айзек Кляйнер описывает солдат, как «пост-людей».

Несмотря на подобные изменения, солдаты испытывают многие человеческие чувства — для примера, они стонут при ранении и ругаются, если в них бросают гранаты. Солдаты также используют рации, но, в отличие от патрульных, они редко переговариваются с диспетчером, хотя и регулярно докладывают о ситуации в Центр Управления.

Следующие тактики используют и обычные, и элитные солдаты:
Солдаты обычно прячутся за укрытием и высовываются только, чтобы выпустить короткую очередь из автомата.
Солдаты стараются окружить врага.
При тесном контакте солдат с противником они используют приклады оружия, чтобы нанести врагу урон, и пытаются обойти его со спины.

На ранних скриншотах Half-Life 2: Episode One, ещё когда продолжение называлось Aftermath, можно увидеть солдат в камуфляжной зелёной форме[1]. Данная версия солдат также присутствует на заднем плане Half-Life 2: Deathmatch. Интересно, что на их ногах можно увидеть эмблему Элиты. Несмотря на ожидания игроков, в Episode Two они всё же не появились.

Снайпер


Впервые встречается: Half-Life 2, Глава шестая, «Не идите через Рэвенхольм…» (англ. «We don’t go into Ravenholm»)
Здоровье: 125
Наносимый урон: Снайперская винтовка (20) — игроку, (100) — вражеским NPC

Снайперы Альянса — специально тренированные солдаты-стрелки, которые прячутся в недоступных укрытиях с хорошим обзором и широким сектором обстрела. Единственный способ обнаружить снайпера — заметить синий луч лазерного целеуказателя от снайперской винтовки. Снайпера легко уничтожить, забросив ему в укрытие гранату, выстрелив из ракетомёта или подствольника MP-7. Иногда взрыв выбрасывает снайпера из укрытия, но его винтовка никогда не выпадает. Если использовать консольные команды, то можно увидеть, что на самом деле снайпер не держит никакого оружия, что было сделано, видимо, с расчетом на то, что игрок не увидит снайпера. Изначально предполагалось, что игрок сможет использовать снайперскую винтовку, но впоследствии, к недовольству многих игроков, её заменили арбалетом. В Half-Life 2: Episode Two игрок видит снайперскую винтовку воочию, но воспользоваться ею, увы не может.

Снайперы стреляют во все, что движется (исключая своих), включая даже ворон, чаек и голубей.

Как показано в Half-Life 2: Episode Two в главе 3 «Фримен-Мостостроитель» (англ. «Freeman Pontifex»), снайперская винтовка установлена стационарно в кронштейне, из-за чего снайпер не может быстро менять свою огневую позицию. Поэтому снайперы стараются расположиться так, чтобы их сектора обстрелов перекрывали друг друга (Half-Life 2: глава «Следуйте за Фрименом!» (англ. „Follow Freeman!")) или прикрывались дополнительными средствами: минами или пулеметными турелями (Half-Life 2: Episode One: глава 3 «Обездоленные» (англ. «LowLife»)). Снайперская винтовка оснащена мощным оптическим прицелом, лазерным целеуказателем и дальномером (так как на большом расстоянии от лазерного целеуказателя мало пользы). Представляет собой более мощную полуавтоматическую версию импульсного автомата AR2.

В Half-Life 2: Episode Two Аликс Вэнс использует снайперскую винтовку, чтобы обеспечить Гордону Фримену прикрытие, пока тот добирается до автомобиля, а впервые выполняет такую роль в Half-Life 2: Episode One , уничтожая врагов и прикрывая Гордона.

При разработке Half-Life 2 предлагался вариант снайпера женского пола и в форме, аналогичной Элитным войскам. Одной из моделей снайпера также был роботоподобный синтет с тремя глазами, похожий на Охотника

Элитный Солдат


Впервые встречается: Half-Life 2, глава девятая: «Нова Проспект» (англ. «Nova Prospekt»)
Здоровье: 100
Наносимый урон: Удар прикладом (35), табельная импульсная винтовка (12 hp — отнимает одно попадание), энергосфера из импульсной винтовки (150)

Одетые в бронекостюм-униформу белого цвета с одним красным окуляром в шлеме(по центру), элитные солдаты — одни из самых опасных пехотных боевых единиц армии Альянса. Их тактика боя аналогична обычным пехотным войскам Содружества, но с небольшими улучшениями.

Их броня усилена дополнительными вставками на шее и животе, а также более прочными накладными пластинами. Также их шлем серьёзно отличается от других, и, вероятно, в нём улучшено восприятие окружающей обстановки. В подтверждение этому можно увидеть два акустических купола на месте ушей и окуляр всеракурсной системы наблюдения, также с улучшенной функцией ночного видения. Помимо этого, как и у всех солдат, в их шлемы встроены противогаз, более продвинутые приборы ночного и теплового видения, улучшенного слухового восприятия, визор и радиопередатчик.

Элитные солдаты более меткие, чем обычные подразделения. В основном они вооружены импульсными винтовками AR2 с заряженными энергетическими сферами.

Элитные солдаты всегда сражаются в группах, иногда в сопровождении отрядов обычных солдат, которыми командуют. В Вооруженных Силах Альянса численность элитных подразделений меньше, чем стандартных (что позволяет предположить, что не все люди переносят столь сильные дозы стимуляторов, модификации и имплантации в теле), и они прибывают только в горячие точки и для выполнения специальных миссий. Также они служат личной охраной Председателя Уоллеса Брина.

В раннем концепте элитные солдаты имели выделенные инопланетные черты: они представлялись существами, похожими на Советников, но более подвижными.

Сталкер

Впервые встречается: Half-Life 2, глава 9 «Нова Проспект» (англ. «Nova Prospekt»)
Здоровье: 25
Наносимый урон: Лазер (2 за секунду)

Продукт экспериментов учёных, сталкеры — бывшие люди, которые стали подопытными экспериментов научных корпусов Альянса. Большинство функций их мозга были удалены, в тело внедрены наноустройства, их тела были физически изувечены. Конечности сталкеров ампутированы и заменены механическими протезами; половые органы, большинство тканей, включая жир и часть мускулов, также были удалены. Судя по их громким крикам, сталкеры испытывают постоянную боль. Сталкеры не могут говорить, но могут хрипеть, что позволяет предположить, что их гортань также была удалена. Сталкеры снабжены лазерами, установленными в передней части головы.

Сталкеры предназначены для управления с различной техникой, компьютерами и терминалами на военных объектах Альянса. Для своего удобства учёные Альянса лишили сталкеров пищеварительного тракта, в результате чего они могут выживать только на питательных растворах, которые предоставляют в Альянсе, и становятся зависимыми от него.

Людей перерабатывают в сталкеров в Цитадели и в Нова Проспект, где они становятся разнорабочими. Они транспортируются в поездах и во время транспортировки находятся в специальных ячейках. В Half-Life 2 сталкеры не появляются в бою, первая схватка с ними происходит в Episode One, где они всячески мешают Гордону добраться до стабилизаторов ядра Цитадели. В Цитадели Аликс говорит о сталкерах, занимающихся своей работой: «Они нас не тронут, если мы их не тронем».

Интересно, что многие люди в Сити 17 много знают о сталкерах и понимают, откуда они и где их создают. Возможно это именно те, кто «уезжает, но никогда не возвращается» (слова человека, встреченного игроком на вокзале).

Синтетные роботы Альянса

В книге Half-Life 2: Raising the Bar о синтетах говорится то, что они являются роботизированными представителями других рас. Также говорится, что Альянс в ходе захвата миров и планет порабощает и преобразовывает представителей различных рас для своей армии. Это означает, что синтеты — это техно-органические машины, генетически измененные учёными Альянса, созданные из ДНК подопытных. Им вставляются различные механические и электрические устройства, что делает синтетов более защищёнными и боеспособными. В подконтрольных мирах военные Альянса используют синтетов для поддержания порядка и контроля. В ходе небольших боевых действий Альянс старается использовать только синтетов, но во время крупномасштабных боевых действий и межпланетных войн помимо них используется мощная боевая техника

Транспортёр

Впервые встречается: Half-Life 2, глава «Опасная вода» (англ. Water Hazard)
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: 8 (импульсная пушка, установленная на контейнере для перевозки солдат)

Транспортный Корабль — многоцелевой тяжело бронированный синтет. Это автоматизированный транспорт вертикального взлёта-посадки с отделяемым грузопассажирским контейнером, предназначенный для быстрой переброски сил Альянса в горячие точки. Имеет десять конечностей, четыре задних используются как маршевые двигатели и двигатели вертикального взлета, две передних конечности — маневровые двигатели и стабилизаторы управления. Оставшиеся четыре захвата фиксируют десантный отсек с солдатами Альянса, перевозимый БТР или страйдера. Вооружение состоит из лёгкой импульсной турели, установленной на десантном контейнере.

Транспортники могут транспортировать большинство боевых юнитов Альянса. Конфискованный багги Гордона также был перевезён на десантном корабле. Уничтожить транспортник практически невозможно, однако при некоторой ловкости и соответствующем вооружении можно нанести непоправимый ущерб перевозимому им десантному контейнеру или боевому юниту.

Солдаты и патрульные Гражданской обороны транспортируются в больших обтекаемых контейнерах с установленными на них импульсными турелями.

Сами транспортные корабли не вооружены и безвредны.

Штурмовик

Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Первая — Прибытие (англ. «Point Insertion»)
Здоровье: 3 (лёгкий уровень), 5 (средний уровень), 7 (сложный уровень) попаданий из RPG. Энергосфера, выпущенная из импульсной винтовки, наносит половину урона RPG.
Наносимый урон: Импульсный пулемет (8).

Штурмовик — представитель вертолётной авиации, боевой синтет, управляемый искусственным интеллектом, предназначенный для огневой поддержки боевых подразделений Альянса и атаки с воздуха наземных целей. Этот беспилотный летательный аппарат оснащен двумя воздушными стабилизаторами, двумя реактивными двигателями и одним двигателем вертикального взлёта, а также шестилопастным ротором в горизонтальном концевом канале хвоста для повышения маневренности на малых скоростях и критических углах атаки. Вооружение состоит из установленной в носовой части скорострельного импульсного оружия. Одна пара фасеточных органов зрения расположена сразу за импульсным пулеметом, вторая пара (более крупных) — между стабилизаторами и хвостовым винтом.

Довольно часто штурмовики используются как воздушная поддержка, вызываемыя в особых ситуациях. Во время особо тяжелых сражений, или во время защиты чрезвычайно важных объектов штурмовики летают парами. Штурмовики превосходят боевые вертолёты в маневренности и точности атак, но уступают в прочности брони.

Как и большинство тяжелых синтетов Альянса, штурмовики неуязвимы для малокалиберного оружия и могут быть уничтожены только тяжёлым вооружением, вроде ракетомётов. По причине сильной уязвимости к ракетным попаданиям они всегда в первую очередь атакуют направленные на них ракеты, искусственный интеллект штурмовика считает их главной опасностью.

Охотник

Охотник

Впервые появляется: Half-Life 2: Episode One, глава «Прямое вмешательство» (англ. Direct Intervention)

Впервые встречается: Half-Life 2: Episode Two, глава первая, «В Белую рощу» (англ. To The White Forest)
Здоровье: около 300 (Энергошар из импульсной винтовки убивает охотника при первом попадании.)
Наносимый урон: импульсные энергодротики (15), удар ногой, или лезвиями.
Вызов в консоли: npc_ministrider (в Episode One), npc_hunter (в Episode Two)

Охотник (министрайдер) — боевой противопехотный биомеханический робот, управляемый искусственным интеллектом и предназначенный для огневой поддержки боевых подразделений и атаки лёгких наземных целей. Представляет собой небольшую шагающую трёхногую боевую машину. Охотники были созданы для борьбы с многочисленной пехотой. Будучи относительно невысокого роста — 2,45 метра — роботы свободно проникают во вражеские укрытия, недоступные тяжёлой технике, например, в дома. Охотник может как самостоятельно уничтожать врагов в этих укрытиях, так и выводить их на огневую линию артилеррии и других войск. Роботы-Охотники умеют работать в команде и всеми силами не дают врагу отступить, окружая укрытие или карабкаясь по крышам. Вооружение охотника составляет импульсное оружие, из которого он стреляет очередями энергодротиков. Эти дротики взрываются через секунду после попадания в какую-либо поверхность, а также по два складывающихся лезвия, расположенных на концах его конечностей.

Охотники Альянса у бывшей радиостанции

Внешне охотник тёмно-синего цвета со светлыми элементами окраски в местах сочленений. У него имеются два цепных устройства под «головой», которыми он может схватить и ударить врага о землю, затем проткнув шипами на конечностях, а также короткую широкую антенну в левой части головы для связи с другими подразделениями Альянса. Охотники передвигаются гораздо быстрее страйдеров; по открытой местности бегают галопом — тяжёлой гориллообразной походкой, в других ситуациях передвигается либо медленным шагом, либо быстрым. Так же может прыгать на врага. При стрельбе останавливается и широко расставляет свои три ноги.

Убить охотника можно любым оружием (кроме монтировки). Наиболее эффективно использовать ракетомёт и импульсный разряд из импульсной винтовки. Так же его убийство можно совершить бросками тяжёлых предметов с помощью гравитационного манипулятора, подствольником SMG или же липучей бомбой, изобретенной доктором Магнуссоном. Возможен и способ уничтожения охотника его же оружием, для этого нужно укрыться крупным предметом (листом железа, бочкой), а после того как залп охотника застрянет в нём, швырнуть грави-пушкой обратно.

Многие игроки и рецензенты отметили то, что охотники кардинально отличаются от противников в других играх своим необычным и невероятным поведением. Своей мощью они разрушают сарай, в котором спрятались Гордон и Аликс, они проникают в места, куда, казалось бы, ни один противник добраться не может. Такое поведение и тактика роботов заставляют игрока заново пересматривать свои привычки и навыки игры.

Охотник в Half-Life 2: Episode One имел кодовое имя англ. nps_ministrider. Гордон Фримен не сталкивается с ним в бою на протяжении всей игры, а лишь видит его на экране связного монитора, где силы Альянса ведут преследование за Джудит Моссман на какой-то арктической базе.

Страйдер

Впервые встречается: Half-Life 2, глава первая: «Прибытие» (англ. Point Insertion)
Здоровье: 7 (легкий уровень), 8 (нормальный уровень), 10 (сложный уровень) попаданий из RPG. Энергосгусток импульсной винтовки или взрыв гранаты (ручной или подствольной) наносит половину урона RPG. Взрыв устройства Магнуссона моментально уничтожает страйдера
Наносимый урон: Импульсный пулемет (5), искривляющее оружие анти-материи (немедленная смерть), протыкание ногой (немедленная смерть)

Страйдер — тяжелобронированный боевой синтетный робот. Эта биомеханическая шагающая машина состоит из бронированного корпуса — фюзеляжа и ходовой части с тремя стабилизаторами шарнирных стоек шасси. Вооружение состоит из носовой турели с установленным в ней импульсным оружием и подвесной компактификационной пушки — искривителя пространства, свертывающей материю пространства в струну. Ноги страйдера очень острые и используются им для уничтожения близких целей.

Страйдеры поодиночке используются для патрулирования и поддержки групп солдат. В крупномасштабных боевых операциях используют сразу несколько страйдеров. Страйдеры могут уничтожать целые строения, чтобы истребить засевших там врагов, а затем просто перешагнуть образовавшиеся руины. Также страйдеры могут приседать, чтобы пройти по не очень высоким туннелям. Для доставки страйдеров на дальние территории используются транспортёры.

В Half-Life 2: Episode Two есть примечательная сцена сражения страйдера с роботом — Псом, в которой Пёс сначала вырвал носовую турель импульсного пулемёта, одновременно повредив антиматериальную пушку, а затем, отделив одну из бронепластин корпуса, вырвал его мозг-имплантат. Мозг страйдера отдалённо похож на человеческий, но весь покрыт светящимися точками имплантатов, что свидетельствует о его искусственности и составляет примерно 50 см в ширину. Также игрок может поднять мозг с помощью грави-пушки (что говорит о том что он не является целиком органическим).

В Episode Two есть небольшое взрывное устройство — устройство Магнуссона, которое прикрепляется к корпусу страйдера при помощи гравитационной пушки и может быть подорвано выстрелом из любого другого оружия, гарантированно уничтожая страйдера. В битве за «Белую Рощу», во втором эпизоде каждый страйдер обязательно сопровождается несколькими роботами-охотниками, которые уничтожали устройства Магнуссона до и после его попадания на страйдеров.

Дизайн страйдера похож на «боевые треноги» из романа Герберта Уэллса «Война миров», но, в отличие от романа, основное назначение страйдера — это автономная боевая единица, а не машина, управляемая особями пришельцев.

Со страйдерами вызваны некоторые суеверия повстанцев, например в Half-Life 2: Episode One один из них говорил: «Я слышал, они кладут детей в этих страйдеров», вероятно, это связанно с тем, что никто давно не видел детей, поскольку цикл размножения подавлялся полями из Цитадели. Вызов в консоли: Give npc_strider

Краб-синтет

Впервые встречается: Half-Life 2, глава «Наши Покровители» (англ. Our Benefactors)
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: неизвестно

Этих тяжёлых синтетов можно увидеть всего один раз в самом конце Half-Life 2, когда захваченный Гордон перевозится по Цитадели в транспортировочной капсуле. В бою при игроке краб-синтеты ни разу не появляются.

Вооружение: встроенный автоматический пулемёт, тяжёлые ракеты на спине и лапки с противопехотными лезвиями.

Военная техника
Контингент вооружённых сил Альянса на Земле располагает множеством видов военной техники, которая используется при боевых действиях. Большинство механизмов было создано на заводах Альянса, хотя за основу для них и взята стандартная человеческая техника. В пример таких технологий можно привести вертолёты, самолёты, бронетранспортёры, являющиеся изобретением людей, но производимые Альянсом. От людских машин они отличаются модификациями — угольно-чёрной угловатой структурой и фасетчатой формой.

Транспортные капсулы

Впервые встречается: Episode One, глава первая: «Чрезвычайная Тревога» (англ. «Undue Alarm»)
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: не имеет оружия (оснащен ПРО)

Самолетоподобный транспорт с автономной системой жизнеобеспечения, предназначенный для перелётов на большие расстояния. Транспорт оснащён двумя воздушными стабилизаторами управления, двумя реактивными двигателями и тремя двигателями вертикального взлета. На нём изображён большой белый герб Альянса и регистрационный номер. Транспортное средство представляет собой полую капсулу с панорамным иллюминатором, закрывающимся бронированной мембраной. Внутри капсулы и размещается пассажир (как #Советник, так и человек). Синтеты оснащены специальной системой ПРО, которая сбивает угрожающие ей ракеты.

В режиме комментариев во время игры Тед Бэкмэн упоминает, что транспорты Альянса сыграют большую роль в событиях Half-Life 2: Episode Two, и что их появление в Episode One позволило разработчикам представить игрокам возможность коконов к «психоатаке». Эти атаки вызывают головную боль и галлюцинации у жертвы, хотя видно, что «психоатаку» совершает Советник.

Как раз с помощью этого транспортного средства Илай Вэнс и Джудит Моссман покидают Цитадель (в личном транспорте Председателя Брина)

Сканер

Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Первая — «Прибытие»
Здоровье: 30
Наносимый урон: безвреден, фотографирует. Может ослепить вспышкой.

Поисковой сканер — глаза и уши разведки Альянса. Служит инструментом контроля порядка, а также слежения и разведки. Когда он замечает игрока или вражеского NPC (например повстанца), то подлетает ближе и начинает фотографировать, посылая сигналы войскам Альянса. После уничтожения сканера остаётся энергетическая ячейка (если он не истратил её на съёмку).

Если присмотреться к дизайну сканера, можно заметить его определённое сходство с «головой» Пса, робота Аликс Вэнс.

Военный сканер

Впервые встречается: Half-Life 2, глава «Нарушитель № 1» (англ. Anticitizen One)
Здоровье: 35
Наносимый урон: сам безвреден, но часто сбрасывает мины-хопперы. Может ненадолго ослепить яркой фотовспышкой. Самоуничтожается (пикирует на врагов) при выходе из строя.

Более продвинутая версия стандартных сканеров. Схожи с обычными сканерами в плане функций и возможностей. Военный сканер более прочный, а также оснащён манипулятором, который он скрывает внутри себя. Предназначается для разведки территорий, переноса снабжения и поиска противника в труднодоступных местах.

Военные сканеры, в отличие от обычных, играют более значительную роль в бою. Этот сканер представляет собой транспорт для перевозки небольшого оборудования, в том числе он используется для поднятия и перетаскивания хоперов.

Военные сканеры часто сопровождают страйдеров, чтобы исследовать местность на предмет наличия противника и при его обнаружении радиолокационно сообщить о его местонахождении.

Из некоторых сканеров можно достать батарейку и немного подзарядить свой костюм.

Бронетранспортёр

Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Первая — «Прибытие»

Здоровье: 750 (уничтожается несколькими попаданиями из RPG, неуязвим для огнестрельного оружия)

Наносимый урон: пулемёт, ракетная турель

БТР (APC, от англ. Armored Personnel Carrier) — боевая машина, предназначенная для доставки отрядов ГО и Вооружённых Сил Альянса к месту назначения, а также для огневой поддержки боевых подразделений. Бронетранспортёры впервые атакуют Гордона Фримена, когда тот сплавляется по каналам на базу Илая Вэнса. БТР вооружён скорострельным импульсным пулемётом и ракетной установкой с наводящимися ракетами, аналогичными РПГ бойцов Сопротивления.

Вертолёт

Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Третья — «Через каналы»
Здоровье: 5600, уничтожается из RPG или тяжёлого пулемёта
Наносимый урон: импульсный пулемёт (6), бомбы (30), ракетная турель (неизвестно)

Боевой вертолёт Альянса (англ. Attack Helicopter) — атакующий вертолёт широкого диапазона. Экипаж вертолёта состоит из оператора-стрелка и штурмана-лётчика. Имеет панельную броню фасеточной формы, пятилопастной бесшарнирный несущий винт, пятилопастной рулевой винт в поворотном концевом канале хвостового оперения и пятилопастной ротор в горизонтальном концевом канале снизу за кабиной для повышения маневренности. Вертолёт вооружён турелью со скорострельным импульсным пулемётом, системой бомбометания для установки минно-взрывных заграждений и самонаводящимися ракетами, размещёнными на внешней подвеске и во внутрифюзеляжных грузовых отсеках.

Некоторые повстанцы называют боевой вертолёт «охотником», что создаёт путаницу, поскольку Охотник — это ещё одна боевая машина Альянса — противопехотный синтет.

Интересно, что когда вы стреляете в вертолет из тяжелой турели установленной на катер в главе «Опасные воды», то до того как вы уничтожаете вертолет из него падает труп солдата Альянса. Это происходит потому, что сначала в вертолете был солдат Альянса, вооруженный импульсной винтовкой. Своим огнем он помогал пулемету в уничтожении Игрока.

Сенсорная мина

Впервые встречается: глава 9, «Нова Проспект»
Урон: 125 (в эпицентре взрыва)
Тип: механизм

Сенсорная мина — осколочно-фугасная противопехотная мина с лазерным детонатором, устанавливается на любые поверхности, фотоэлемент срабатывает при пересечении лазерного луча. Направленный взрыв затрагивает фронтальную полусферу ± 75 градусов от центра.

Такая мина — идеальный способ сделать любой проход непроходимым. Прикрепляемая к любой поверхности, она немедленно срабатывает, как только враг пересечет лазерный луч. Однако сенсорная мина эффективна лишь в закрытых помещениях или узком, ограниченном пространстве.

Сенсорные мины присутствовали ещё в Half-Life 1 (использовались военными подразделений HECU), и ими мог пользоваться игрок. Мины в первой части внешне немного отличаются от второй (голубой цвет луча вместо красного).

Хоппер

Первая встреча: Half-Life 2, глава «Нарушитель № 1»
Здоровье: — (самоуничтожение)
Урон: 45 (в эпицентре взрыва)
Тип: механизм

Хоппер (Прыгающая мина) — программируемая «прыгающая» мина с наводящимся на цель сектором взрыва, имеет конический корпус с тремя зацепами толкающих якорей и процессор наведения с инфракрасным датчиком, реагирующим при приближении цели.

Одна прыгающая мина не представляет серьёзной опасности (её легко обойти). Однако когда мин несколько, то передвижение по минному полю становится рискованной затеей. Эффективна при минировании проходов и транспортных путей. Прыгающие мины можно обезвредить с помощью гравипушки.

Обычно хопперов разносят по местности военные сканеры.

Шаровая мина

Первая встреча:Half-Life 2 глава 5, «Восточная Чёрная меза»
Здоровье: — неизвестно (выходит из строя после сброса в воду или от тяжелого взрыва)
Урон: 10 (электроудар)
Тип: механизм

Шаровая (роликовая) мина — «самодвижущаяся» мина сферической формы, оснащённая программируемым датчиком целей, её фасеточный корпус состоит из 12-ти призм высоковольтных электрических разрядников с контактами электродов, выдвигающимися при переходе мины в режим атаки.

Снабжена датчиком движения и способна идентифицировать цель. При идентификации цели как «Враг», она немедленно устремляется к нему, непрерывно атакуя высоковольтными электрическими разрядами. Также, используя электромагниты, эта мина может прикрепляться к транспортным средствам, существенно затрудняя движение.

Эффективно избавится от неё можно с помощью Гравипушки.

Мину можно перепрограммировать станнером. Тогда она становится союзником на короткий период. Синее свечение исчезает и появляется жёлто-оранжевое. В это время мина — неприятность для врагов. Но вскоре она меняет цвет на красно-малиновый, и происходит самоуничтожение. Перепрограммировать шаровые мины умеет Аликс Вэнс, по её словам, её этому научил отец, Илай Вэнс.

У робота Аликс Вэнс, Пса, также имелась разряженная шаровая мина, используемая им в качестве «мячика».

Манхэк

Первая встреча: Half-Life 2, глава «Через каналы»
Здоровье: 25
Урон: 20 (лезвия)
Тип: робот

Манхэк — запускаемый солдатами ГО автономный летающий мини-робот, оснащенный гироскопами, позволяющими удерживать равновесие в воздухе. Оснащённые датчиком движения манхэки атакуют в основном группами, стараясь задеть противника лезвиями вращающихся лопастей своего ротора. Лопасти одновременно создают подъёмную силу для полётов и в то же время являются оружием.

Этот зачистной робот не представляет серьёзной угрозы для людей, оснащённых стрелковым оружием, однако если их больше четырёх, существует реальная опасность, ибо контролировать нападающих со всех сторон манхэков представляется весьма сложным. Солдаты ГО используют манхэков для зачистки территорий в труднодоступных и непроходимых местах (например сточные трубы и канализации). Также манхэков можно взять грави-пушкой и резать врагов.

Автоматическая турель

Первая встреча: глава 9, «Нова Проспект»
Здоровье: — (деактивируется при падении)
Урон: 3 (пуля)
Тип: механизм

Переносная автоматическая турель — лёгкий импульсный пулемёт, установленный на переносном треножнике станка, поглощающего отдачу. Прицельное видеоустройство детектора движения обеспечивает наведение на цель и оснащено компьютеризированной системой распознавания объектов. При потере равновесия выстреливает очередью и отключается.

Наземная турель (стационар)

Первая встреча: глава 12, «За Фрименом!»
Здоровье: — (уничтожается гранатами и ракетами)
Урон: 5 (пуля)
Тип: механизм

Стационарная автоматическая турель — лёгкий импульсный пулемёт, установленный во внутреннем отсеке под полом на стабилизированной подвеске, поглощающей отдачу. Оснащён широкополосным лазерным детектором движения. Активируется

Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров