Half-Life 2: Episode One
Half-Life 2: Episode One (ранее известный как Half-Life 2: Aftermath) — продолжение сюжетной линии компьютерной игры Half-Life 2 в жанре шутера от первого лица, разработанное компанией Valve Corporation. Игра является первой частью в трилогии эпизодов — продолжений Half-Life 2. В Episode One используется следующая версия движка Source с поддержкой технологии HDR. Half-Life 2: Episode One является самостоятельным дополнением и не требует установленной Half-Life 2.
Значительную часть Episode One игрок проходит, взаимодействуя с компьютерным персонажем — Аликс Вэнс, что является нестандартным приёмом для серии Half-Life. Эпизод состоит из 5 глав (уровней), рассчитанных на 4-6 часов игры, и рекламного ролика второго эпизода. Сюжет игры продолжает историю Half-Life и Half-Life 2, и начинается с момента, на котором завершилась предыдущая игра: игрок в роли Гордона Фримена вместе с Аликс Вэнс должен успеть сбежать из охваченного хаосом Сити 17, пока Цитадель Альянса, которой Фримен нанёс непоправимый ущерб, не уничтожила вместе с собой весь город.
Версия игры для ПК появилась в розничной продаже и системе онлайн-загрузки Steam 1 июня 2006 года.[5] В России и странах СНГ коробочная версия была выпущена 8 июня компанией «Бука». Episode One не требует установленной Half-Life 2 и поставляется вместе с двумя сетевыми играми, Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life Deathmatch: Source.
Игра входит в набор игр от Valve под названием The Orange Box, релиз которого для покупки через Steam и в розницу состоялся 10 октября 2007 года, в Северной Америке и России. Этой же датой портированный вместе со всеми играми (включая Episode One) Orange Box вышел для приставки Xbox 360. Версия набора для игровой консоли Sony PlayStation 3 появилась 11 декабря 2007 года в США и Европе.
Геймплей
Episode One фокусируется на взаимодействии игрока с персонажем Аликс Вэнс, вместе с которой ему предстоит пройти всю игру. Чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, Valve модифицировала её искусственный интеллект, позволив ей реагировать на действия игрока — комментировать, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях, объективно указывать на их с игроком цель в данный момент или подсказывать решение очередной игровой задачи. Игроку и Аликс часто придётся приходить на выручку друг другу: например, когда у игрока в тёмном подземном тоннеле кроме гравипушки нет никакого оружия, ему нужно будет оставлять врагов на Аликс, а самому обеспечивать ей хороший прицел, подсвечивая противников фонариком. Кроме того, разработчики улучшили боевые способности Аликс: если враги подходят к ней слишком близко, она сражается в рукопашную; в четвёртой игровой главе Аликс заменит свой пистолет дробовиком, который останется у неё до конца игры.
Valve так же уделяет немало внимания развитию гравипушки, увеличивая её круг применения. Так, например, модифицированная гравипушка будет постоянно требоваться на прохождении первых двух уровней игры (в Цитадели) — для устранения препятствий, уничтожения солдат Альянса и различного использования энергетических шаров. Далее, на протяжении игры, гравипушка понадобится игроку, чтобы перекрывать автомобилями подземные норы, из которых бесконечно появляются муравьиные львы. При помощи гравипушки удобно использовать новый игровой элемент — осветительные шашки, которые при поднятии загораются и создают дополнительный источник света, а будучи брошенными во врага, способны воспламенить его.
Сюжет Действие начинается с того же момента, на котором закончился Half-Life 2. В конце предыдущей игры главный герой Гордон Фримен помешал Председателю Уоллесу Брину телепортироваться в столицу Альянса и уничтожил реактор тёмной энергии вместе с одним из персональных телепортов Цитадели. На этом месте время внезапно остановилось, звуки исчезли; стоявшая рядом Аликс Вэнс застыла в нескольких метрах от эпицентра взрыва. Из ниоткуда перед игроком возник таинственный G-Man и, похвалив его за проделанную работу, вновь погрузил Гордона в стазис.
Главы Глава 1: Чрезвычайная тревога (англ. Undue alarm) Гордон постепенно пробуждается из стазиса, видя падающий в пустоту монитор, на котором доктор Брин произносит фразу, услышанную игроком в Half-Life 2: «Скажите мне, мистер Фримен, если сможете. Вы так многое разрушили. Создали вы хоть что-нибудь? Можете назвать хоть одну вещь? Я так и думал…». Игрок снова появляется на вершине Цитадели и видит Аликс, застывшую в нескольких метрах от взрыва реактора. Неожиданно вокруг Аликс возникает множество вортигонтов, предстающих в странном фиолетовом свечении. Вортигонты медитируют, делая ритмичные движения руками в сторону Аликс; двое из них материализуются рядом с ней, ухватив её за руки. На секунду Аликс приходит в себя, видит вортигонтов и снова теряет сознание. Вортигонты телепортируют её прочь.
Далее сам Фримен отдаляется от ранее наблюдаемой картины; слышится мощный взрыв. Вспышка белого света — и перед игроком появляется G-Man. Он останавливается и только собирается что-то сказать, но внезапно слышит вортигонтов и удивлённо озирается. Те же вортигонты в фиолетовом свечении отделяют Фримена от G-Man’а и уносят его, также как и Аликс. Перед тем, как Гордон исчезает, G-Man яростно поправляет свой галстук и произносит: «Это мы ещё посмотрим…»
Робот Аликс по кличке Пёс вытаскивает Гордона из-под завала, и взволнованная Аликс обнимает его. Они находятся у самого подножья Цитадели. Пёс вручает игроку гравипушку, а Аликс рассказывает о своём удивительном спасении и голосах вортигонтов. Тут Аликс через близлежащий узел связи Альянса вызывает её отец, лидер повстанцев Илай Вэнс, который вместе с Айзеком Кляйнером находятся далеко за городом. Илай в отчаянии: Цитадель должна вот-вот взорваться и накрыть взрывом весь Сити 17. Но доктор Кляйнер находит выход, очень рискованный, но единственный: Аликс и Гордону нужно вернуться в Цитадель и попытаться стабилизировать её ядро. Это должно удержать реакцию и дать Гордону, Аликс и повстанцам время для спасения. Пёс придумывает, каким способом герои могут попасть в Цитадель: он сажает их в старый микроавтобус и кидает его в проём в стене Цитадели. План срабатывает, но когда микроавтобус приземляется на площадку, пол под ним проваливается, и он падает в нижние уровни Цитадели.
Во время своего путешествия к ядру герои заходят в странную камеру, отличающиеся от других помещений Цитадели. В терминале этой камеры Аликс находит запись разговора доктора Брина и Советника Альянса, который можно было мельком услышать в Half-Life 2. В той записи Советник (способом телепатии) говорит Брину, что тот может стать неким «носителем», чтобы выжить после перемещения в мир Альянса. Во время просмотра этой записи на всех мониторах неожиданно появляется Советник и начинает наблюдать за Аликс и Гордоном. После этого персонажи видят, как по шахте, поперёк которой построена комната, поднимается сам Советник, разместившийся в эвакуационной воздушной шлюпке. Перед тем, как транспорт с Советником взлетает и эвакуируется из Цитадели, происходит что-то, что в комментариях к игре разработчики назвали «психической атакой». Перед глазами игрока внезапно начинают пульсировать розоватые всполохи, время долями секунды движется то быстро, то медленно. На Аликс это явление производит очень шокирующее впечатление — девушка с дрожью в голосе уговаривает игрока как можно быстрее покинуть это место.
Во время путешествия к ядру Гордон, как и в прошлой игре, вновь сталкивается с конфискующим полем Альянса, которое снова заряжает его гравипушку, увеличив мощность и дав ей способность работать с органикой. С помощью модифицированной гравипушки Гордон и Аликс преодолевают множество препятствий, создаваемых агонизирующей Цитаделью. Глава 2: Прямое вмешательство (англ. Direct intervention)
Герои находят комнату управления ядром, и здесь Аликс узнаёт, что недавно силы Альянса в Цитадели по неизвестной причине сами прекратили процесс стабилизации и намеренно позволили ядру перейти в критическое состояние. Поскольку у Аликс нет защитного костюма, Гордону приходится идти в одиночку попытаться стабилизировать реакцию, подключив к ядру три сдерживающих устройства. Когда он возвращается, Аликс говорит, что узнала, почему комбайны пытались уничтожить Цитадель. Оказывается, её взрыв даст достаточное количество энергии, с помощью которой командование Альянса сможет транслировать в свой мир некое чрезвычайно важное сообщение. Кроме того, Аликс находит перехваченное видео-послание от Джудит Моссман. Джудит вместе с повстанцами находится на арктической базе, где занимается поисками некоего «проекта». Во время записи сообщения на группу нападают войска Альянса, Джудит убегает прочь и трансляция прерывается. Аликс делает копию двух этих сообщений, чтобы потом передать их отцу. Они с Гордоном спускаются на станцию подземной железнодорожной ветки и садятся на отбывающий поезд Альянса, загруженный капсулами со сталкерами. Однако, поезд, проехав несколько километров, терпит крушение прямо под городом, в туннелях подземных гаражей.
Глава 3: Обездоленные (англ. Lowlife)
Героям предстоит теперь выбраться из города поездом вместе с другими жителями. Но сперва им нужно найти путь на поверхность, пробираясь по заброшенным малоосвещённым подземным тоннелям и автостоянкам, наполненным всеми видами хедкрабов, зомби и барнаклами. Здесь же выясняется, что из-за уничтожения реактора тёмной энергии Цитадели защитное поле всего Сити 17 было отключено, и в город прорвались муравьиные львы.
Глава 4: Побег из города (англ. Urban flight) Выбравшись на поверхность, Аликс и Гордон обнаруживают полный хаос — бесконечные сражения между войсками Альянса, повстанцами Сопротивления и существами из Зена превратили Сити 17 в руины. В это время по городу, посредством хакерского вмешательства в сеть Альянса, транслируется речь Айзека Кляйнера от лица лидеров Сопротивления. Гордон и Аликс, поучаствовав в нескольких боях, встречают старого друга Барни Калхуна. Барни говорит, что Сопротивление, захватив часть городской железнодорожной сети, готовит поезда, чтобы эвакуировать жителей из Сити 17 до того, как Цитадель взлетит на воздух и накроет взрывом весь город. Неожиданно укрытие группы Барни, где проходил разговор, замечают комбайновские сканеры-разведчики. Аликс говорит, что они с Гордоном отвлекут внимание войск Альянса, тем самым дав возможность повстанцам добраться до железнодорожной станции. Договорившись встретиться там же, Барни вручает Гордону завалявшуюся у него монтировку. Аликс с Гордоном добираются до станции, пройдя по городской больнице, сражаясь с зомби, солдатами Альянса и штурмовиком.
Глава 5: Выход 17 (англ. Exit 17)
И вот герои снова встречают Барни, который даёт им под начало несколько отставших групп повстанцев, которых нужно отвести к поездам. Это осложняется тем, что командование Альянса отправило несколько отрядов на перехват. Аликс занимает пулемётный пост у конечного пункта, а Гордон, ведя очередную группу, встречает все больше и больше сил Альянса. Но, в конце концов, он с Барни завершает свою миссию. Аликс вновь задумывает отвлечь преследователей, сказав Барни, чтобы он с повстанцами ехал на первом поезде, тогда как она и Гордон отправятся на втором. Но едва Гордон успел открыть Аликс дорогу ко второму поезду, как на линию врывается страйдер. Гордон, перемещаясь по периметру и прячась в различных укрытиях от выстрелов страйдера, находит снаряды для ракетомёта и уничтожает треножника.
Затем Гордон и Аликс становятся в конец поезда, который отъезжает по запрограммированному Аликс с компьютера маршруту. В этот момент в Цитадели, наконец, происходит взрыв ядра. Из Цитадели начинают вылетать множество эвакуационных шлюпок Советников Альянса, спасающихся от взрыва. Некоторые из них, пролетая мимо поезда, вновь применяют психическую атаку. От Цитадели начинает распространяться взрывная волна разрушительной силы, аннигилирующая саму Цитадель и город. Взрыв распространяется с огромной скоростью и настигает поезд уже за пределами стёртого с лица земли города. В последний момент Аликс подавленно шепчет «Гордон…» и игра заканчивается.
Детали и разработка
Разработчики Episode One сосредотачивались на боевом напарнике и друге Гордона Фримена — Аликс Вэнс и на её сопровождении игрока, можно сказать, всю игру. Робин Волкер, лидер проекта, в статье об Episode One в журнале «PC Gamer UK» замечает: «Забавно, что хотя очень много тем в Half-Life 2 посвящено другим персонажам, большую часть игры вы всё равно проходили один». При всех улучшениях искусственного интеллекта и интерактивности персонажа, Valve старалась делать образ Аликс не только реалистичным, но и не затрудняющим действия и решения игрока и не досаждающем ему: игрок должен был выступать в роли ведущего и прокладывающего путь, а Аликс в то время идти за ним и оказывать необходимую помощь. В игре есть битвы, в которых игрок сроднен классическому образу героя и сражается в основном один, а Аликс либо получает роль наблюдателя, либо прикрывает игрока.
Когда игра находилась в начальной стадии разработки, журнал «PC Gamer UK», опубликовав первые новости о ней, предположил, что в Episode One игроку достанется роль Аликс Вэнс. Многие люди согласились с этим, видя на коробке с игрой Аликс и ориентируясь на другие коробки игр серии Half-Life, где были изображены непосредственно те персонажи, за которых придётся играть. Но на самом деле игрок по-прежнему остаётся Гордоном Фрименом, так как Valve всегда доверяло создание игр Half-Life с другими персонажами стороннему разработчику (например, дополнения Opposing Force и Blue Shift были произведены фирмой Gearbox Software, в то время как Valve издавала эти игры).
В ходе создания игра носила название Half-Life 2: Aftermath (англ. aftermath — «последствия»). Спустя некоторое время оно было переименовано в Episode One, чтобы подтвердить новую политику эпизодичности, которую ведёт Valve. Это также объяснилось в феврале и мае 2006 года новостями о новой трилогии эпизодов, замещающих полноценное продолжение.
До разработки первого эпизода графический дизайн и сюжет игр Half-Life и Half-Life 2 придумывались исключительно Марком Лейдлоу, сценаристом из Valve. Сюжеты же эпизодов Half-Life 2 совместно написаны Лейдлоу, Четом Фэлизеком и Эриком Джонсоном. При этом руководство группой предоставлялось Марку Лейдлоу.
Дата выхода Half-Life 2: Episode One множество раз переносилась. О первом времени выпуска игры сообщил журнал «PC Gamer» — на начало лета 2005 года, что позже было обещано и самой Valve. Через некоторое время дата была перенесена на осень того же года, а затем на 26 января 2006 года — в составе набора Half-Life 2: Platinum Edition, выпускаемого фирмой Electronic Arts; выпуск эпизода осенью был замещён выходом параллельно разрабатываемой демонстрационной картой Lost Coast. Однако уже вначале января дата вновь была перенесена — на 24 апреля, к которому был обещен выпуск Episode One не только в составе набора, но и как отдельного продукта. Наконец, последний раз релиз был перенесён на 31 мая, официально игра вышла на следующий день.
Для покупки через Steam Episode One изначально был доступен за $19.95. Теперь цена составляет $9.95. Игра также распространяется через традиционные розничные каналы фирмой Electronic Arts, как отдельное издание, так и в составе Half-Life 2: Platinum Collection. Игра стала доступной для предварительной загрузки и приобретения через Steam 1 мая 2006 года вместе с Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life Deathmatch: Source.
Финальная битва в главе «Обездоленные» после выпуска игры была скорректирована обновлением. Основываясь на статистике игры, собираемой с игроков через Steam, разработчики узнали, что большинство из них испытывали трудности, ожидая лифт и отбиваясь при этом от бесконечных толп зомби. Поэтому, 8 июля 2006 года (приблизительно через месяц после выхода игры) Valve выпустило обновление для Steam, которое добавляло дополнительные аптечки, различные предметы для гравипушки и патроны для дробовика на карту с полем боя. Также разработчики немного уменьшили число зомби, атакующих игрока.
Новые противники Зомбайн. Заражённый паразитом-хедкрабом солдат Вооружённых Сил Альянса («зомбайн» образовано от англ. zombie («зомби») + combine («солдат»/«комбайн»); такое название даёт ему Аликс Вэнс, когда в первый раз видит этого монстра). Серьёзный противник, передвигается быстрее обычного зомби, но медленнее, чем быстрый зомби. Бронежилет придаёт ему повышенную стойкость. Как и другие зомби, этот враг издали кидается в игрока попадающимися под руку предметами, а в ближнем бою наносит удары когтями. Но самое опасное в нём — умение использовать гранату, зажатую в своей руке. Зомбайн старается подойти вплотную к жертве и взорвать себя вместе с ней. Гранату можно не без труда изъять из руки зомбайна с помощью гравипушки и швырнуть в сторону. Сталкер. Из людей, которых признали негодными для превращения в солдат, учёные Альянса переделывают в сталкеров — киборгов-рабов, работающих с техникой и компьютерными терминалами в Цитадели. Сталкеров можно было мельком заметить в Half-Life 2 в тюрьме Нова Проспект и в Цитадели, но в Episode One они проявляют себя уже как враги. Сталкеры атакуют игрока лазерными лучами, генерируемыми устройствами на их голове, и всячески пытаются помешать его продвижению по Цитадели в первых двух главах игры. Перепрограммированная шаровая мина. В Half-Life 2 шаровая мина — военный механизм Альянса, представляющий собой «самодвижущуюся» мину сферической формы, фасеточный корпус которой состоит из 12-ти высоковольтных электрических разрядников с контактами электродов, выдвигающимися при переходе мины в режим атаки. В Episode One эти механизмы могут являться не только врагом, но и союзником. Если взять одну враждебную мину гравипушкой и поднести её к Аликс, та быстро перепрограммирует мину, чтобы она сражалась против солдат Альянса. При этом свечение мины изменится с бирюзового на оранжевый. Побочный эффект перепрограммирования: уничтожив врагов, мина становится красной и оглушительно взрывается.
В Episode One можно мельком увидеть врага, который впервые появляется на поле боя лишь в следующем эпизоде — трёхногого синтета Альянса охотника (так же известного под рабочим названием как мини-страйдер). Охотник появляется в конце видео-послания Джудит Моссман, врываясь на арктическую базу вместе с солдатами, а так же в первом рекламном ролике Episode Two. Охотника можно вызвать в качестве противника через консоль (командой give npc_ministrider), хотя здесь он представляет собой лишь бета-версию: тело синтета не текстурировано, он не издаёт звуков и не умеет наносить удары ногами. В Episode One он атакует врага двумя способами, отличающимися от завершённой версии. В ближнем бою охотник стреляет из импульсной пушки; если же противник отходит на большое расстояние, охотник применяет аннигилятор — устройство, создающее поток из антиматерии, в результате выстрела из которого противник либо погибает (аннигилирует), либо получает очень серьёзный урон (аналогичное орбитальное устройство большей мощности использовал Альянс, защищая Сити 17 в Half-Life 2).
Оружие
В Episode One на протяжении игры доступны почти все виды оружия из Half-Life 2 за исключением фероподов. На двух первых уровнях игрок вновь получит модифицированную гравипушку, как это было в конце Half-Life 2. Однако ничего нового в арсенал игрока первый эпизод не приносит. В ходе разработки игры сайт Computer and Video Games задал в интервью с Робином Волкером (программистом и дизайнером игры) вопрос: «Будет ли хоть одно новое оружие, которое вы бы хотели иметь при себе, окажись вы в неприятной ситуации?», на что Волкер ответил: «В Episode One это будет Аликс — в трудной ситуации вы бы захотели оказаться именно рядом с ней»
Генератор Чёрных дыр!!!
В Episode One можно найти вырезанное из игры, неоконченное, но вполне работоспособное оружие, называемое Генератором Чёрных дыр (англ. Blackhole Grenade — «Граната Чёрных дыр»). Это очень мощное оружие, которое создаёт миниатюрную «чёрную дыру» из кинутой гранаты. Чёрная дыра может засосать кого угодно, включая страйдера и самого игрока, моментально убив того. Радиус действия гранаты очень большой, распространяется на все стороны и игнорирует любые препятствия на своём пути. Однако, недоработанный Генератор Чёрных дыр может вызвать в игре нестабильность и останавливать некоторые скриптовые сцены (например, когда Дыра засасывает игрока). Генератор Чёрных дыр можно получить через консоль. Для этого нужно ввести режим читов — sv_cheats 1, затем набрать в консоли hopwire_vortex 1 и после этого набрать give weapon_hopwire. Команда impulse 101 освободит игрока от постоянного набора этих кодов.
|
Инфо |
---|
Внимание!
При скачке файлов пользуйтесь utorrent
скачать можно тут |
|