Вортигонт
Вортигонты (англ. Vortigaunts, ранее известные как рабы - Alien slaves) — раса разумных инопланетных существ из серии игр Half-Life, обладающая способностями к безъязыковой коммуникации между всеми особями расы. По собственному заявлению вортигонты также не различают прошлое и настоящее, воспринимая мир вне времени. Изначально в Half-Life вортигонты являются противниками игрока, однако после Семичасовой войны, на начало сюжетной линии Half-Life 2 вортигонты становятся союзниками Сопротивления в борьбе против Альянса. Физиология Вортигонт-союзник в Half-Life 2.
Внешне вортигонты являются гуманоидами на двух ногах, с двумя руками и третьей рукой в районе груди. Эта дополнительная конечность может быть также найдена у других представителей цивилизации Зена, включая Воинов, Контролёров и лидера расы Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красно-оранжевых глазах и загибающихся назад ногах. Очевидно, что третья рука используется для кормления. Вортигонты имеют крапчатую зелено-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Вортигонты немного сгорблены, и на их лице выделяется большой красный глаз, окруженный пятью маленькими. В Half-Life 2 видно только два маленьких глаза вокруг большого, остальные просто закрыты.
Рацион вортигонтов остается тайной. Однако, в Half Life и его аддонах можно увидеть вортигонтов, поедающих трупы людей, а в Half Life 2 один из них жарит на костре хедкраба.
Интеллект и культура
Вортигонты — интеллектуальные и социальные существа. На протяжении всей серии Half-Life вортигонты обычно передвигаются группами, используя осмысленные стратегии во время сражений. Когда они встречают более подготовленного врага, то обычно отступают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки. У вортигонтов есть свой способ общения: в Half-Life 2 они могут слышать, используя и отсылая некий «поток смещения». В этом методе связи участвуют оба говорящих, произнося звуки в одно и то же время, что делает этот тип языка непохожим на все известные человеку. Согласно вортигонтам поток смещения не может быть понят «тем, чей вортальный ввод нарушен», что говорит о том, что в этом методе связи могут использоваться другие незвуковые компоненты, и, возможно, поэтому люди не могут понять, что говорят вортигонты. Другим объяснением может являться то, что через использование слова «нарушено» они тонко намекают на то, что человек не так далеко продвинут, как они. Также они способны общаться на больших расстояниях — в одной из глав Аликс Вэнс говорит о том, что вортигонты, захваченные в плен, передавали повстанцам сведения о враге, а в дополнении Episode Two вортигонт дистанционно созывает собратьев для её излечения.
В Half-Life 2 вортигонты знают, по крайней мере, один человеческий язык. Вортигонты говорят немного странно, используя сильно устаревшие слова. Характерно, что о самом себе вортигонт всегда говорит в третьем лице. К примеру, в одном эпизоде один из вортигонтов приглашает Фримэна следовать за собой, говоря: "Идите за ним!"
Краткий проблеск культуры вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощенным видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на комментариях «всезнающего вортигонта», можно сказать, что, по-видимому, раса Ворт порабощена уже множество поколений, и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намеки на их видовую культуру. Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Они верят в связь жизненной силы с тем, что они называют «вортэссенция» (vortessence), что может быть даже религией или убеждением. Цивилизация Ворт способна к форме телепатии. С её помощью им передались некоторые манеры и повадки людей, несомненно помогающие в налаживании контакта. Один конкретный комментарий был дан вортигонтом: «Мы потеряли все, что было нам дорого». Это означает, что вортигонты потеряли их родной мир и цивилизацию, но, тем не менее, они уже решили начать все сначала рядом с людьми на Земле: «Мы встанем подле вас на этой жалкой скале». Многовековое рабство также наложило на вортигонтов свой отпечаток. Как видно из Half-Life 2 и эпизодов, они с легкостью берутся за грязную работу. В частности в игре можно встретить моющих пол вортигонтов.
Общение и «вортэссенция»
Несмотря на то, что у вортигонтов есть собственный язык, они могут говорить и на человеческом языке (странно и даже немного смешно используют языковой этикет в Half-Life 2). Поскольку лица вортигонтов не могут так ярко отражать эмоции, как лица людей, они используют разнообразные жестикуляции и цепочки перемещений веса тела (там, где человек кивал или качал бы головой, вортигонт совершает различные движения позвоночником). Вортигонты могут говорить между собой телепатически через жизненную силу, они называют её «вортэссенция» и верят, что это материя Вселенной (и, следовательно, всё связывает). Вортигонты улавливают и умеют использовать эту жизненную силу для своих электрических возможностей, телепатии и, вероятно, способности поглощать энергию из объектов. Мощь Нихиланта и порабощение вортигонтов было также осуществлено с помощью управления вортэссенцией.
Атакующие и защитные способности
В Half-Life 1 и его дополнениях вортигонты являются обычными врагами, как в исследовательском центре, так и в своём измерении Зен. Несмотря на то, что они обычно атакуют агрессивно, они часто становятся пугливыми после потерь или ранений, и пытаются убежать, боясь возможной смерти. У них два типа атаки: медленный набор энергии и выстрел зелёным лучом, а в ближнем бою они борются когтями. Примечательно, что в Half-Life все вортигонты носят зелёные кольца на шее и запястьях. Последующие события показывают, что с помощью этих ошейников и браслетов они контролируются своими хозяевами (Нихилантом и Системой Безопасности Альянса). Вортигонты часто поддерживают Воинов в Half-Life, потому что при их совместных боевых действиях противник обычно предпочитает атаковать воинов, что, в свою очередь, дает вортигонтам время на набор энергии для импульса.
В Half-Life 2 их электрическая атака более опустошающая, направлена на убийство всего, чего она только коснётся, и довольно часто откидывает свои цели на приличное расстояние. Только объекты со значительной массой могут устоять против такого удара, например, Стражи муравьиных львов. Также полагается, что вортигонты могут вытягивать жизненную силу оппонента с помощью лучевой атаки на врага, так как можно услышать их фразы, наподобие: «Отдай свой дух!» или: «Восстановим наши силы!» во время некоторых атак в Half-Life 2.
Следует отметить, что в дополнении Decay для Half-Life и в неофициальной модификации Half-Life — Point of View игрок играет за вортигонта и может вытягивать из врагов энергию для пополнения здоровья.
«Всезнающий вортигонт»
В конце главы «Опасная вода» (карта d1_canals_13) в Half-Life 2 Фримен уничтожает преследующий его боевой вертолёт. После этого он открывает большие металлические ворота, чтобы проехать дальше. В этом месте, рядом с дамбой, есть два заметных дренажных тоннеля в скале. Решетка на левом тоннеле отогнута. После радиоактивной лужи следует подземная пещера — дом персонажа, которого фанаты назвали «всезнающим» (или «болезным») вортигонтом. Наградой за пробежку через радиоактивную лужу будет большое количество аптечек в конце пути и общение со «всезнающим» в компании жареных и жарящихся хедкрабов (по словам повстанца на вкус обычного краба вкус хедкраба не похож, но это не означает, что он невкусный).
Вортигонт жарит хедкраба на костре и поет на вортиречи, иногда прерываясь, чтобы покашлять или отдышаться. Игрок может спросить вортигонта о чём-либо и получит множество ответов, относящихся к «Чёрной Мезе», Зену, Советникам Альянса, Расе X, Нихиланту и другим темам.
Подобный «всезнающий» персонаж также встречается раньше, в эпизоде, когда на базе повстанцев на катер Фримена устанавливается пушка, и позже, на побережье в доме Одессы Каббеджа.
|
Инфо |
---|
Внимание!
При скачке файлов пользуйтесь utorrent
скачать можно тут |
|