Half-Life


Скачать Half-Life (Non-Steam) (217.12Мб)

Скриншоты

Half-Life (русск. физ. период полураспада) — культовая компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК. Первая игра в серии Half-Life. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software. В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2. Через некоторое время игра также вышла на платформе Sega Dreamcast.


Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников (AI). Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных».


На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий.

Сюжет

Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает из глаз главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом (за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая ощущение присутствия внутри истории.

Большое влияние на сюжетную линию и подавляющую эмоциональную атмосферу Half-life оказал сериал «Внешние Пределы», особенно эпизод Пограничная область. Концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы». Оригинальная история Half-Life была написана писателем-фантастом Марком Лэйдлоу, известным по книгам Dad’s Nuke и The 37th Mandala.


Вступление


Действие игры происходит в недрах горы Black Mesa , расположенной в американском штате Нью-Мексико. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.

Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого «Зен (Xen)». Начинается паника. Фауна параллельного мира ведёт себя крайне враждебно к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал истреблен. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу направляются военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса.


Главы

1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу) — «Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Чёрной Мезы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…». (68 °F = 20 °C) Гордон Фримен прибывает в Чёрную Мезу для работы в лабораториях аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра.

2. Anomalous Materials (Аномальные материалы) — Фримен получает защитный костюм H.E.V. — облачение, необходимое для работы в опасных условиях и направляется в тестовую камеру для участия в важном эксперименте. В ходе опыта Гордон, следуя инструкциям, помещает образец аномального материала в антимасс-спектрометр, после чего в камере происходит неконтролируемое явление, названное учёными каскадным резонансом.

3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия) — Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. В Чёрную Мезу начали телепортироваться иноземные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В такой ситуации Илай Вэнс просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь.

4. Office Complex (Офисный комплекс) — Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, привлекая на свою сторону чудом выживших учёных и охранников.

5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля») — Довольно быстро Гордон выясняет, что «помощь» уже здесь — правительство выслало военные силы, которым дано задание — уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Включая, естественно, и самого Фримена. Единственный путь к спасению, по словам одного из выживших учёных — комплекс «Лямбда», куда Гордон теперь намеревается попасть. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь.

6. Blast Pit (Реактивная шахта) — Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждает гигантское существо с тремя щупальцами-тентаклями. Для достижения цели, Фримену приходится восстановить подачу топлива к двигателю и выжечь эту внеземную форму жизни.

7. Power Up (Энергия) — Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу энергии к рельсам, между делом уничтожив огромную иноземную тварь — Гаргантюа. Гордон заманивает существо к исправному генератору, где оно и погибает от разряда.

8. On the Rail (Рельсовый путь) — Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными атаками военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат.

9. Apprehension (Мрачные предчувствия) (другое значение слова apprehension — «поимка») — Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — Ихтиозавра. В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными наёмницами чёрных оперативников. А сразу после этого военным удается загнать его в тупик. Приняв твёрдое решение избавиться от Фримена без суда и следствия, они решают сбросить его в мусорный компактор.

10. Residue Processing (Переработка отходов) — Фримену удаётся выбраться из мусоросборника. Выход из комплекса переработки отходов заблокирован барнаклами, а оружия у Фримена нет. Ему приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы.

11. Questionable Ethics (Сомнительная этика) — Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из параллельного мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся блокированными в комплексе, Гордон продолжает путь и выбирается на поверхность.

12. Surface Tension (Поверхностное натяжение) — На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин и вертолёт, пробирается через полностью заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших авиаударов, чтобы убить еще одного Гаргантюа и вскрыть заваленный вход в секретный комплекс «Лямбда».

13. «Forget about Freeman!» («Забудьте о Фримене!») — Военные начинают эвакуацию, осознав, что бороться с пришельцами бессмысленно. Чёрная Меза подвергается бомбардировке. В общей неразберихе Фримен пробивает себе путь к комплексу «Лямбда».

14. Lambda Core (Ядро Лямбды) — Оказавшись в комплексе, Фримен включает ядерный реактор, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные, сила какого-то могущественного существа на другой стороне не позволяет избавиться от последствий каскадного резонанса. Гордон должен найти и уничтожить это существо.

15. Xen (Зен) — Фримен попадает в загадочный и невероятный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной скал-островов. Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше.

16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарча) — Продвижение Фримена блокировано огромной паукообразной тварью Гонарчем, извергающей десятки маленьких детёнышей. Лишь продолжительная битва позволяет Гордону уничтожить смертельно опасного врага.

17. Interloper (Незваный гость) — По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь среди технологий пришельцев, Гордон обнаруживает, что основное население мира, Вортигонты, не враждебны до тех пор, пока рядом не появятся Контроллеры. В завершение Фримен оказывается на огромной фабрике, где его ждёт последний телепорт.

18. Nihilanth (Нихилант) — Фримен добирается до того самого существа - Нихиланта, которое мешает закрыться пространственному разлому. Отбиваясь от нападающих Контроллеры и Вортигонтов, Гордон уничтожает Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его непостижимым образом спасает загадочный человек с кейсом - G-Man.


Концовка

В конце игры Гордон Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра «Черная Меза» во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство и время, а перед Фрименом стоит G-Man. Человек с кейсом, впечатлённый действиями Гордона, предлагает ему работу. Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен принимает предложение о работе, и G-Man помещает учёного в стазис, где тот ожидает своего возвращения во второй части игры. В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым бесчисленным количеством чудовищ из чужого мира. Любой осуществлённый выбор приводит к логическому завершению Half-Life

Любопытно, что в файле, содержащем титры, появляющиеся на экране игры, концовка, в которой Фримен принимает предложение, носит название TRAITOR (предатель), а та, в которой Гордон отказывается — LOSER (проигравший или неудачник).

Сюжет продолжения, игры Half-Life 2, предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а.

* Есть ещё одна концовка — в определённых локациях учёные и охранники важны для прохождения игры (без их помощи невозможно открыть некоторые двери), и если убить такого персонажа, то на экране появляется буквально следующее — «Объект: Фримен. Статус: оценка способностей прекращена. Посмертное заключение: объект не смог эффективно использовать человеческие ресурсы для достижения цели»


Противники и союзники



После того, как эксперимент с порталом пошёл по незапланированному пути, исследовательский центр Чёрная Меза был наводнён большим количеством разнообразных жизненных форм. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие — не проявят агрессию, пока не тронут их, третьи — могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life можно разделить на следующие категории:
Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, Alien Grunt’ы, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего 1 раз в главе Forget about Freeman!
Правительственные силы, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относят профессиональных солдат из спецподразделения HECU и тренированных убийц — чёрных оперативников.
Гражданские лица — учёные и охранники, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники неплохо стреляют и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им делать доступными игроку помещения, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, то они могут подлечить его.

В этой сцене игрок должен пересечь дамбу и резервуар, охраняемый вертолётом Апач, группой солдат и ихтиозавром.

Тот же уровень, что и выше, но в руках у Гордона M4 Carbine/M203 (игра с High Definition Pack).


Оружие


Монтировка: Лом-гвоздодёр, обычно используется для того, чтобы расчищать путь, разбивая стёкла или завалы из деревянных ящиков, которые мешают проходу. Также можно использовать против враждебно настроенных персонажей. Эффективна только на близком расстоянии против слабых врагов и барнаклов. Кроме того, монтировка является символом Гордона Фримена и игры Half-Life.

Пистолет (Glock 17, или Beretta 92F/FS при использовании High Definition дополнения): По сравнению с монтировкой эффективность увеличивается всего лишь за счет того, что действовать можно на дальних расстояниях. При альтернативной стрельбе скорострельность увеличивается в два раза, но точность уменьшается.

Револьвер (Colt Python): Имеет малую вместительность обоймы — всего шесть пуль, и долго перезаряжается. Тем не менее, является одним из лучших видов оружия в игре. Обычно применяется только в особых случаях из-за редко встречающихся патронов.

Пистолет-пулемёт (Heckler & Koch MP5N, или Colt М4 с подствольным 40 мм гранатометом M203 при использовании High Definition дополнения): Является часто используемым оружием, так как очень скорострелен и не дает врагу прийти в себя вплоть до его смерти. Лучше всего подходит для стрельбы на малых и средних дистанциях. Имеет подствольный гранатомет. Пистолет-пулемёт и подствольный гранатомет чаще всего применяются при большом количестве нападающих. Использует те же патроны, что и пистолет.

Дробовик (Franchi SPAS-12): незаменимое оружие ближнего боя. Малоэффективен в дальнем бою: с увеличением расстояния урон сильно уменьшается. Чаще всего хватает одного выстрела для убийства «среднего» (по уровню сложности) противника. Возможна стрельба из двух стволов сразу. Очень долго перезаряжается (впрочем, перезарядку можно прервать — выстрел можно сделать, если хоть один патрон уже заряжен). Также эффективен против большого скопления врагов. Из-за часто встречающихся патронов может стать основным видом оружия в игре (наряду с пистолетом-пулеметом).

Арбалет с оптическим прицелом: Черный охотничий арбалет с силой натяжения 113[источник не указан 55 дней] килограммов и скоростью полета стрелы более 110[источник не указан 55 дней] метров в секунду. Арбалет также обладает дополнительным креплением для оптического прицела. Один из самых ценных видов вооружения, стрел для которого так же не хватает, как и патронов для револьвера. Хорош при стрельбе из укрытия по удаленным, не видящим игрока целям. Если стрелять без прицела — стрелы летят медленее и при попадании взрываются (только в многопользовательской игре), если стрелять, используя оптический прицел — стрела достигает цели быстро и не взрывается. Выпущенные стрелы летят по прямой, а не по баллистической кривой (это исправлено в продолжениях — HL2, HL2E1, HL2E2). Аналог снайперской винтовки.

Органическое оружие («Ручной Улей»,«Мухомёт», «Рука» или «Пчела») (Инопланетное оружие): уникальное оружие пришельцев из мира Зен. Это оружие органического происхождения, амуниция к которому со временем восстанавливается. Два режима стрельбы — поиск живой цели, полет по прямой. Возможна стрельба очередью. Минус орудия в том, что «обойма» вмещает восемь пчел, а после стрельбы заряд восстанавливается относительно медленно.

РПГ (ATGM-4000): Многоразовый реактивный гранатомет, который заряжается через дуло. Великолепное оружие против различной техники или большого скопления врагов. Возможно включение лазерного наведения, при котором ракета устремляется туда, где находится точка лазерного прицела. В продолжениях же режим лазерного наведения является основным и не отключается.

Квантовый разрушитель (Глю́он, оружие Игона, Пылесос): Секретная разработка правительства. Оружие испускает сконцентрированный луч энергии, который разрушает молекулы цели. У этого оружия есть второе имя: «Орудие Игона». Глю́он получил такое прозвище в честь лидера «Охотников за привидениями» и создателя протонных ружей, которые внешне сильно похожи на Глю́он. Также, протонные ружья, при атаке, испускают такой же спиралеобразный луч. Кроме того, квантовый разрушитель — одно из мощнейших оружий в игре. Недостаток этого оружия — большой расход энергии (примерно шесть зарядов в секунду). Эффективен против сильных врагов и больших скоплений слабых. За внешний вид и характерный издаваемый звук это оружие иногда называют «пылесосом».

Тау пушка (Гауссово ружье или Накопитель): Еще одна секретная разработка правительства. Стреляет Тау лучами. Следует отметить, что обычно в научной фантастике под термином «гауссово ружье» имеют ввиду совсем другое оружие. Обладает сильной отдачей. В сетевой игре мощность отдачи специально увеличена — для того, чтобы совершать высокие прыжки (такие прыжки совершаются альтернативным выстрелом, под ноги игроку), минуя препятствия и врагов. В альтернативном режиме происходит нагнетание энергии: ружье заряжается, пока не будет отпущен курок, и стреляет лучом повышенной мощности (чем дольше удерживалась клавиша, тем мощнее луч, однако слишком долго удерживать клавишу опасно для жизни — ружье «разряжается» на игрока ударом тока).

Ручная граната: Осколочная граната. Эффективна для быстрого устранения деревянных завалов на пути, а также большого скопления врагов. Также, если бой происходит близко, противника можно ударить гранатой по голове.

Лазерная мина: Мина, испускающая лазерный луч, при пересечении которого происходит взрыв. Также она детонирует при выстреле в нее, произошедшем рядом взрыве или уничтожении «основы» (например, если разбить монтировкой деревянный ящик, к которому она прикреплена, произойдет взрыв). Мощность взрыва в полтора раза превышает мощность гранаты. Ее можно ставить как на стены, так и на разные предметы, включая двери, ящики и даже пол. Большой плюс лазерной мины в том, что враги ее заметить не могут. Также с их помощью можно забираться на различные объекты. Дверь с установленной на ней лазерной миной не открывается.

Радиоуправляемая мина: Пакет взрывчатки, оборудованный дистанционным взрывателем. Игрок может бросить пакет, и вручную взорвать мину с пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что при подгрузке уровня (они иногда происходят) мина теряется. Точнее, она остается там, где была, но уже не взрывается с пульта. Также можно заложить несколько мин сразу. При дистанционном подрыве они взорвутся одновременно. Мощность взрыва на равне с лазерной миной. Эффективна при большом скоплении врагов, а также для минирования участков. Неожиданно полезна в битве против Нихиланта (её финальной части, в которой монстр «открывает» голову) — достаточно, оттолкнувшись от упругой платформы, бросить все имеющиеся заряды (не меньше трех) в открытое отверстие и нажать на кнопку.

Снарки (Инопланетное оружие): Очень специфический тип оружия. Снарк — это мелкая внеземная форма жизни, встречающаяся в основном в гнездах по пять штук в каждом. Эффективны в бою только с наземными существами. Единственный их минус — уничтожив свою цель, они принимаются кусать любое стоящее поблизости существо (включая и игрока). Отнимают при каждом укусе по десять процентов жизни. Через определенное время взрываются.
Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Какая часть лучше?
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров