Раса X
Раса Х (англ. Race X — «Раса Икс») — существа из игровой вселенной Half-Life, встречающиеся в дополнении Half-Life: Opposing Force. Раса Х появляется чуть ранее телепортации Гордона Фримена в Зен. Их намерения — неизвестны, но они крайне агрессивны. Общее
В Opposing Force существа Расы X являются одними из основных противников. Во время игровых сражений они демонстрируют умения работать в команде и некоторую слаженность действий. В особенности это просматривается во время стычек Расы X и Чёрных оперативников, неоднократно происходящих по ходу игры. Раса X так же хорошо адаптируется к новой среде обитания (в данном случае — на Земле) благодаря возможности целенаправленной генетической мутации. Интеллект существ основан на ИИ противников из оригинального Half-Life и адаптирован с учетом игровой специфики
Пещерный трутень
Впервые встречается: Глава 4 — Пропавший без вести
Появления в игре: Главы 4, 6-11 Здоровье: 40 Урон: 30 (укус), 25 (удар), 10 (метание шипа)
Пещерные Трутни (англ. Pit Drone) — это первый вид Расы Х, с которым предстоит столкнуться игроку. Они небольшие двуногие горбатые существа с желтоватой кожей и маленькой головой с острым позвоночником. Вокруг рта имеются щупальца, схожие со щупальцами шоковых солдат.
Трутни вооружены длинными напоминающими косы когтями. Быстрые и довольно умные, они обычно передвигаются группами по пять-шесть особей, могут заходить по флангам и быстро окружать жертву. Пещерные Трутни имеют две разновидности атаки: выпускание из головы иголок, поражающих удаленные цели и мощные удары с близкого расстояния когтями. Также известно, что эти существа питаются падалью.
Шоковый солдат
Впервые встречается: Глава 3 — «Мы отступаем!»
Появления в игре: Главы 3, 7, 8, 10-12 Здоровье: 125 Урон: 15 (удар ногой), 30 (выстрел из электротаракана), 50 (спора)
Шоковые солдаты (англ. Shock Trooper) — самые умные и опасные из пришельцев Расы Х. Они представляют собой гуманоидов с четырьмя руками, похожих на других инопланетян — вортигонтов, но имеющих множество отличий от них. Тела шокеров покрыты пластиноподобными секциями. Их кожа имеет уникальный для существ игрового мира бледно-синий цвет с характерными пятнами, как у пещерного трутня. Вокруг ротового отверстия имеются щупальца. Спина покрыта огромными шипами, а позвоночник заканчивается хвостовым отделом. Существа имеют один глаз и два регулярно моргающих века, что делает их похожими на ямных червей.
Их основное оружие — Шоковый Таракан — представляет собой живое создание, похожее на мухомёт воина Зена. Шоковый таракан метает электричество, непрерывно перезаряжаясь. Оружие не может долго существовать без хозяина. После смерти носителя у него есть всего 10 секунд, чтобы найти новое тело. Если рядом будет игрок, то шоковый таракан в качестве оружия перейдет к нему. Если игрок уже обладает таким оружием, то шоковый таракан начинает атаковать игрока подобно хедкрабу. В сетевой игре он располагается на локациях как обычное оружие и не подаёт признаков активности.
Шоковые солдаты также используют споровые гранаты для атаки удаленных противников. Споропускатель — одно из оружий, доступных игроку в Opposing Force — использует в качестве патронов аналогичные споры. Интересен тот факт, что в архивах игры модель споропускателя называется «baby_strooper» (в расшифровке — англ. Baby Shock Trooper — «Детёныш Шокового солдата»). Однако никаких других подтверждений того, что пускатель спор является тем же биологическим видом, что и шоковый солдат, не существует.
Шоковые солдаты обычно передвигаются небольшими группами вместе с другими пришельцами Расы Х. Они также обладают вербальной формой общения, произнося странные электро-подобные звуки. Игрок может научиться распознавать фразы шокового солдата, понимая, что именно они хотят сейчас сделать. В архивах игры, в файле «hltempmodel.txt», есть ономатопея всех произносимых солдатом звуков, составленная из букв латинского алфавита. Там же приведён список фраз, составленных из этих звуков, и их расшифровка.
Шоковые солдаты владеют способностью телепортации, позволяющей им неожиданно появляться на поле боя. К тому же, они контролируют телепортацию пещерных трутней и волтигоров. Примечатеьным сюжетным моментом Opposing Force является первое появление шокового солдата в игре в главе «Мы отступаем!», когда он проникает в одно из помещений Чёрной Мезы, убивает там охранника и, схватив учёного своими огромными лапами, телепортируется с ним в неизвестном направлении.
Интересно, что шоковый солдат имеет некоторые черты сходства с воином Зена (схожие размеры, функция и тип оружия), обычным рабом-вортигонтом (телосложение), а также неиспользованным в Half-Life чамтоудом (один большой глаз и шипы на спине).
Волтигора
Впервые встречается: Глава 8 — Подменённая реальность (взрослая волтигора), Глава 10 — Униформа Фокстрот (детёныш волтигоры) Появления в игре: Главы 8, 10-12 (взрослая волтигора); Глава 10 (детёныш волтигоры) Здоровье: 320 (взрослая волтигора); 60 (детёныш волтигоры) Урон: взрослая волтигора — 40 (укус), 60 (энергетический заряд); детёныш — 25 (укус)
Волтигоры (англ. Voltigore) — существа, прирученные Расой X, и используемые для поддержки других её представителей. Волтигора имеет шесть конечностей с огромными похожими на косы когтями. На спине имеются фиолетовые полосы, что делает их похожими на хаундаев. Имеется некоторое сходство в строении волтигор и стражей муравьиных львов из Half-Life 2.
Волтигоры очень агрессивны и используют два вида атаки: метание электрических зарядов, наносящих огромный урон человеку и удары массивными когтями и укусы жвалами, используемые на близких расстояниях. В момент смерти волтигора разрывается на части электричеством.
Во время игры, в Главе 10, встречаются волтигоры-детёныши. Они значительно меньше и слабее своих родителей и не имеют энергетической атаки (хотя можно увидеть, как одна из них тренирует это умение). Детёныши волтигоры могут быть найдены только в тёмных гнездах в коллекторах и всегда охраняются взрослыми особями. В этих гнёздах можно встретить остатки скорлупы, что говорит о воспроизведении потомства яйцерождением.
Пит Червь
Впервые встречается: Глава 9 — Гнездо Пещерного Червя Появления в игре: Глава 9 Здоровье: 90 (неуязвим для любого вооружения игрока) Урон: 40 (удар), 15 (луч)
«Пит Червь» или «Пещерный Червь» (англ. Pit Worm) — это опасное, похожее на гусеницу существо, встречающееся в области обработки сточных вод на нижних уровнях Чёрной Мезы. Его роль в игровом процессе близка к роли тентаклов, преграждающих игроку путь по исследовательскому центру в оригинальном Half-Life.
Червь издает крайне неприятные для ушей звуки, напоминающие крики чаек. Сегментированное тело держит голову с единственным глазом. Этот глаз — основное оружие червя, способное стрелять зелёным сжигающим лучом. На коротких дистанциях червь атакует когтями. Если игрок выстрелит в глаз, червь будет вынужден прикрыть его и на короткое время потеряет возможность атаковать.
В игре червь неуязвим к оружию игрока. Чтобы уничтожить создание, необходимо обеспечить подачу кислоты в воду пещерного червя. Для этого активируется устройство управления насосом с условным обозначением «GEARBOX» и открывается клапан, подающий давление, с условным обозначением «VALVE» (названия соответствуют именам компаний-создателей Opposing Force — Gearbox Software и Valve Software).
Геночервь
Впервые встречается: Глава 12 — Столкновение миров Появления в игре: Глава 12 Здоровье: (неуязвим для любого вооружения игрока) Урон: 30 (токсичный выдох), 50 (удар), игрок очень быстро теряет жизнь при контакте с Геночервём
Геночервь (англ. Gene Worm) — разновидность биопришельца из Half-Life: Opposing Force. Эта форма жизни — эквивалент биологической фабрики управления ресурсами. Оно способно принимать любые земные ресурсы и перерабатывать их, делая пригодными для пришельцев. В случае успешности вторжения, планета была бы изменена для нужд пришельцев, став новой собственностью Расы X.
Окрас существа составляют зеленые и желтые цвета. Оно похоже на червя со множеством щупалец, и клювоподобным выступом, делающим геночервя немного похожим на тентакла. Сверху создание прикрывает черный панцирь.
Геночервь атакует щупальцами и также извергает чрезвычайно токсичный поток изо рта. Ориентируется он, в основном, на слух. Например, если стукнуть разводным ключом в одном конце помещения и на корточках перебежать в другое, то геночервь будет бить когтями именно там, откуда был звук. Снаружи он не пробиваем, и чтобы убить его, необходимо отстрелить оба его глаза из лазерных турелей. Это вызовет открытие живота с розовой сферой внутри. Игрок может успеть нанести некоторые повреждения, стреляя по сфере. После этого, сфера создаст портал с шоковым солдатом, живот геночервя закроется, а глаза восстановятся. Для уничтожения геночервя операцию нужно будет повторить еще несколько раз (см. показатель здоровья).
Геночервь появляется глубоко в подземельях индустриальной части «Чёрной Мезы», и выползает из огромного инопланетного портала. В комнате также расположены лазерные турели, питающиеся от Зеновских кристаллов. Солдата Адриана Шепарда посылает вниз к порталу охранник со словами «Некоторые твои приятели спустились вниз раньше, до тебя, и я их больше не видел».
Спрайт
Спрайт (англ. Sprite — «Призрак», «Дух») — существо, представляющее собой светящийся энергетический сгусток, которое появляется по Чёрной Мезе на протяжении игры, встречаясь все чаще и чаще по ходу прохождения. Они не могут навредить игроку, а игрок не может навредить им. Являясь носителями энергии, спрайты питают портал, через который на Землю прорывается геночервь, а после его уничтожения быстро вылетают обратно из портала. На плотине они также устремляются в портал G-Man'а. Источником спрайтов является розовая сфера, обнаруженная капралом Шепардом в Зене, аналогичная той, что находится в животе у геночервя. Спрайты являются созданиями Расы X. Наблюдая движение спрайтов, игрок может найти путь, по которому ему следует двигаться дальше.
Интересно, что энергетические сферы, используемые в системах Альянса из Half-Life 2 весьма напоминают спрайты Расы X, только спрайты, возможно, обладают зачатками разума.
Происхождение
Отношения между Расой X и пришельцами из Зена неизвестны. На протяжении Half-Life: Opposing Force разумные инопланетяне Зена — вортигонты, воины Зена, контроллеры — не встречаются с представителями Расы X. Примечательное столкновение двух цивилизаций может произойти на дамбе в главе «Foxtrot Uniform»: случалось, что находящиеся там шоковые солдаты атаковали привязанного гаргантюа, а тот, даже освободившись от привязи, не стал открывать ответный огонь (хотя, вероятно, это является ошибкой ИИ). Можно отметить схожесть шоковых солдат с вортигонтами и воинами Зена, а так же геночервя с тентаклом.
Ни в одной игре серии, за исключением Opposing Force, нет никаких упоминаний и намеков о Расе X. По словам сценариста игр Half-Life Марка Лэйдлоу, введение в игру Расы X было инициативой Gearbox и данная цивилизация не будет использоваться в основной сюжетной линии игр вселенной Half-Life. Об этом он поведал в ответе на письмо одного из игроков. Цитата: Раса X была создана Gearbox, и, наверное, в дальнейшем использовалась бы только в играх вселенной HL, которые тоже были бы созданы Gearbox. Существовали идеи геймплея, с которыми они хотели поэкспериментировать, разработчики так же хотели сделать новых монстров; Раса X была подходящей темой для воплощения этих идей. Вселенная, которая предстаёт в дополнении, позволила сделать это без ущерба основной сюжетной линии. Помните, что прежде всего это - игры, и история там нужна ради того, чтобы открыть и расширить (а не припустить) новые возможности для хорошего геймплея. Нами были замечены некоторые противоречия элементов сюжета с Gearbox, но мы оставили для них много свободных тем, которые они могли воплотить для успешного создания своего проекта.
В пользовательских модах для Half-Life и Half-Life 2 иногда делаются попытки задействовать эту интригующую своей полной неопределенностью расу, однако особого успеха на настоящий момент эти работы не имеют
|
Инфо |
---|
Внимание!
При скачке файлов пользуйтесь utorrent
скачать можно тут |
|