Portal 2

Portal 2 — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal, разрабатываемое компанией Valve Corporation.


Игра была официально анонсирована Valve 5 марта 2010 года; журнал «Game Informer» вместе с тем начал публикацию большого количества официальной информации о её геймплее и сюжете. Изначально выпуск игры был назначен к «грядущему праздничному сезону», и «Game Informer» определил его на осень 2010 года. Однако, летом выход Portal 2 был отложен самой Valve Corporation на 2011 год (по неподтверждённым официально данным сайта G4tv.com релиз состоится 30 июня 2011 года).

Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью. Более того, на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.

Геймплей

Основой игрового процесса Portal 2 неизменно останется использование Переносного устройства для создания порталов, которое позволяет создавать на плоских поверхностях два связанных между собой портала. Большое количество новшеств в игре будет связано с тем, как игрок будет применять эти порталы и с чем они будут взаимодействовать. Как и в Portal, начальные уровни будут постепенно обучать игрока новой механике и давать ему освоить новые элементы геймплея, прежде чем переходить ко всё более сложным головоломкам. В то же время, разработчики обещают, что свобода действий игрока не будет идти по нарастающей от начала до конца игры, как это было в Portal, а придерживаться иной тенденции.

Очень важную роль в новом игровом процессе Portal 2 будет играть физика: как и всевозможные объекты в игре, она будет так же взаимодействовать с порталами. Например, знакомые игроку по первой игре прозрачные трубы, которые используются для снабжения тестовых камер силой воздушного потока, в месте разлома будут образовывать зону всасывания. Если разместить один портал перед этим разломом, а другой перед каким-либо объектом, тот окажется затянутым в трубу. Новым элементом геймплея, физическое свойство которого так же способно переходить через портал, станет ряд разного типа жидкостей, разлитых по тестовым камерам. Эти жидкости могут влиять на игрока и предметы, соприкасающихся с ними. Одна, например, способна увеличить скорость игрока, другая — заставить объект пружинистыми скачками прыгать по ней. Когда такие свойства смогут потребоваться на определённых участках тестовых камер, игрок сможет заставить лужи этих жидкостей перетечь через портал на нужное место.

Среди новых способов передвижения по тестовым камерам присутствует «Транспортная воронка» (англ. Excursion Funnel), представляющая собой туннель из светящихся синих колец. Этот туннель можно будет перенаправлять с помощью порталов, меняя его точку выхода, благодаря чему можно будет попасть в недоступные ранее на уровне места. Аналогичным способом можно будет менять направления проецируемых полупрозрачных мостиков — ещё одном новшестве игры.

В Portal 2 будет присутствовать новый вид кубов — «Перенаправляющие кубы», которые обладают гранями, преломляющими свет: при помощи них можно будет перенаправлять «Термический охотоотбивочный луч» (англ. Thermal Discouragement Beam), чтобы направить его в необходимый для прохождения специальный приёмник; при помощи этого лазера также можно уничтожать автоматические турели. Кроме кубов в игре появятся также «Утяжелённые грузовые шары» — их применение идентично простым утяжелённым кубам, только вместо кнопок они помещаются в специальные корзины.

Кооперативный режим

Одной из главных особенностей Portal 2 станет наличие многопользовательской игры на двух игроков, которые, взаимодействуя друг с другом, вместе будут проходить тестовые камеры и вместе решать головоломки. Обоим игрокам даётся полноценная версия портальной пушки, каждый сможет использовать как свою пару порталов, так и напарника. Играть можно будет в режиме раздвоенного экрана и в удалённом онлайн-режиме с использованием картинки в картинке. При удалённой игре для удобства связи между игроками предусмотрено размещение специальных иконок в тестовых камерах, чтобы партнёр обратил внимание на нужный объект или место. Большинство головоломок в кооперативном режиме, естественно, будут продуманы сложнее, чем в одиночной игре, и рассчитаны на совместное их решение.

Сюжет

Сюжет Portal 2 развивается через несколько сотен лет после событий первой части. Персонажем игрока станет та же подопытная девушка Челл, которая, по-видимому, провела всё это время в анабиозе (возможно, в состоянии стазиса). Она вновь окажется в Лаборатории исследования природы порталов, часть которой была разрушена и пришла в запустение. Более того, Челл опять будет вовлечена в испытания суперкомпьютера ГЛэДОС, которая сумела восстановить себя после ущерба, нанесённой ей в конце первого Portal. ГЛэДОС, однако, не станет спешить с местью, намереваясь забыть разногласия со своей убийцей «ради науки».

В игре появится новый персонаж — Уитли, один из модулей персональности, которых в большом количестве показали в конце первого Portal. Несколько робкий Уитли, обеспокоенный своей судьбой и судьбой Лаборатории, станет проводником Челл на первых уровнях игры и будет помогать ей, рассчитывая на взаимовыгоду.

В кооперативном режиме присутствует своя отдельная сюжетная линия, связанная, тем не менее, с сюжетом одиночной игры. Игроки возьмут на себя роль двух андроидов, собранных из частей автоматических турелей и модулей персональности и стилизованных под женщину и мужчину. Голос компьютера ГЛэДОС так же будет сопровождать их во время прохождения тестовых камер, однако относиться к ним будет с тем же безразличием и иронией, что и к Челл.

До официального анонса игры название «Portal 2» использовалось среди разработчиков и игроков только как рабочее, что подкрепляло мнение множества людей о том, что новая игра будет не продолжением первой, а её предысторией. Такая теория возникла, когда Valve занялась поиском актёров для озвучивания другого нового персонажа игры — основателя Aperture Science Кейва Джонсона, который, как уже было известно, умер ещё до событий Portal (см. События до сюжетной линии Portal). Однако позже Valve приоткрыли больше биографических данных об этом персонаже: оказалось, что разум Джонсона после смерти был воплощён в компьютерную форму, в которой, видимо, и появится в игре.

Разработка

После огромного успеха Portal компания Valve заявила в начале 2008 года, что будет продолжать работать над ним, и это будет не просто работа над дополнительными уровнями. Позже, ведущий дизайнер Portal Кимберли Свифт подтвердила в программе X-Play, что ведётся разработка именно второй части игры.[20] Маркетинговый директор Valve Даг Ломбарди, однако, сообщил, что новый Portal выйдет не в 2008 году. Как объяснил Даг сайту Computer and Video Games, поскольку первая игра получила такие высокие оценки благодаря своему инновационному геймплею, второй Portal должен быть столь же оригинальным в плане и игрового процесса, и сюжета: «Мы могли бы быстро выпустить Half-Life 2 за 18 месяцев. Он был бы на том же движке, и это было бы просто ещё одной пробежкой по Чёрной Мезе. Но это не наш стиль. Я не думаю, что вы увидите следующий Portal через шесть лет, но это определенно не будет старый Portal с новыми текстурами».

В конце 2009 года дизайнер Кимберли Свифт, возглавлявшая группу студентов, приглашённых Valve для разработки первой игры, оставила разработчиков Portal 2 и покинула Valve, получив предложение о работе в другой компании — Airtight Games, которая высоко расценивала опыт девушки.

В числе разработчиков Portal 2 группа Кимберли оказалась не единственной командой, нанятой из Института технологий DigiPen. Valve пригласила студентов, создавших в 2007 году игру Tag: The Power of Paint, которая получила награду за лучшую студенческую разработку на Фестивале независимых игр 2009. В Tag игроку давался пистолет, стреляющий тремя видами красок. Каждая из красок, проливаясь на любые поверхности в игре, придавала им различные свойства: увеличивала скорость передвижения по ним, усиливала прыжок в высоту с этих поверхностей или же наоборот, приклеивала к ним игрока. Как и в случае с Narbacular Drop, которая принесла идею порталов в Portal, игровой процесс с красками, взятый из Tag, стал одним из новшеств Portal 2.

В Valve уделили много внимания созданию игрового персонажа. Поэкспериментировав с несколькими его вариантами, создатели решили, что лучше всего будет вернуть в качестве главного героя девушку Челл и переключились на проработку её нового образа. Согласно сюжету, она должна была быть одетой и экипированной машинами, поэтому её униформу нужно было сделать простой, неброской и практичной, но в то же время не забывать, чтобы Челл оставалась привлекательной для игроков. Новая униформа главной героини должна ассоциироваться с обличием именно подопытного субъекта, а не заключённого, как оранжевая роба в первой игре. По той же причине для Челл сделали головной убор, вдохновлённый шлемами лётчиков-испытателей. Такой шлем, наряду с новым костюмом, дал достаточно места, чтобы разместить на нём хорошо распознаваемые знаки и индексы — всё это должно подчёркивать то, что Челл имеет дело не с людьми, а с компьютерами.

Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Что вам понравилось в Orange BOX?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров