G-Man


G-Man (Джи-мен) — самый загадочный персонаж серии компьютерных игр Half-Life, замешанный в инциденте с научно-исследовательским центром «Чёрная Меза». Способность Гордона Фримена выживать в любых условиях, проявленная в событиях Half-Life, привлекла его внимание. В результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал Гордона, чтобы организовать восстание против правительства Альянса на Земле, однако на самом деле неизвестно, на чьей именно он стороне. Вскоре, в Half-Life 2: Episode One контроль над Фрименом был временно утрачен из-за вмешательства вортигонтов. На протяжении всей серии игр Half-Life и Half-Life 2 G-man остаётся загадочным и несколько мистическим. В Half-Life 2: Episode Two стало известно, что это он передал Илаю Вэнсу аномальный энергетический минерал из Зена, который и послужил началом инцидента в научном комплексе.

Особенности
G-Man имеет внешность человека средних лет, одетого в тёмно-синий деловой костюм с галстуком и носящего с собой кейс. Регулярно попадаясь игроку на глаза, G-Man, как правило, пассивно наблюдает за его действиями. Часто его можно увидеть разговаривающим с другими персонажами. Во время встреч «человек из правительства» оказывается в недоступных местах, до которых игрок добраться не может (по крайней мере, во время пребывания там G-Man’а). G-Man всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение даже в разрушенном и заполненном враждебными формами жизни исследовательском центре. В ситуациях, в которых любой другой человек паниковал бы, G-Man лишь поправляет свой галстук или стряхивает пылинки с костюма.

Особо примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверные слоги, делая ненужные паузы и неуклюже изменяя тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»). Этим он напоминает агента Смита («Мисссс-тер Андерссс-он») из фильма Матрица.

G-Man владеет способностями, очевидно, превосходящими человеческие. Управляя телепортацией, он может не только сам перемещаться во времени и пространстве, но и перемещать другие объекты и людей. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти или ликвидировать нужного человека. Кроме того, G-Man способен внедряться в человеческое сознание, показывая индивидуму то, чего тот никогда не видел. Другой важной особенностью G-Man’a является способность управлять стазисом — местом, далёким от сознания, пространства и времени, в которое он способен помещать людей с целью законсервировать во времени, а потом извлекать при необходимости.

В Half-Life 1, лидер вортигонтов Нихилант даёт расплывчатый намёк на G-Man’а, когда он общается с Гордоном в Зене, говоря о нём: «не человек» и, добавив, «тебя (Фримена) он ждёт… тебя…» В заключительной главе Half-Life 2. В начале Episode One выясняется, что вортигонты могут напрямую противостоять ему. В Episode Two Илай Вэнс, говоря с Фрименом о G-Man’е, называет его «наш общий друг».

Версии расшифровок «G-Man»

Существует несколько неофициальных вариантов расшифровки, например, G(ordon Free)man. Их черты лица несколько похожи: чтобы их можно было сравнить, в Half-Life его модель можно выбрать в мультиплеере; плюс к тому, в одном из переводов, когда он говорит с Шепардом в конце Opposing Force, то замечает, что ему «импонируют люди, способные выживать в экстремальных ситуациях… Как я в молодости». Известно, что Фримен пережил всю катастрофу и был на тот момент довольно молод. Однако в Half-Life 2 нет модели Гордона Фримена. Также встречается расшифровка God man (человек Бога). Возможно что G-man — сокращение от Government man — человек из правительства, правительственный агент, агент ФБР, государственный чиновник. Также есть версия о том, что имя G-Man’a — Джон Бейли, так как его имя можно прочесть на шкафчике в начале Half-life.

Кейс G-Man’а

Во всех играх серии, кроме Half-Life 2: Episode One, G-Man носит с собой кейс. В первой части Half-Life и её дополнениях на чемоданчике красуется логотип исследовательского центра «Чёрная Меза». Ни в одной игре серии G-Man не открывает кейс. Однако в оригинальном Half-Life можно посмотреть внутрь игровой модели с помощью «Model Viewer» или используя режим «no-clip» в игре. Таким способом можно увидеть, что внутри кейса находятся пистолет, какие-то документы и бэйдж (пропуск) с фотографией G-Man’а. Содержимое кейса в самой игре не показывается. В модели G-Man’а из High Definition Pack кейс в игре пуст.

Встречи в играх

Half-Life

Впервые G-Man встречается в начале Half-Life во время поездки Гордона Фримена на монорельсовом поезде. Он стоит вместе с неизвестным администратором в вагоне на параллельной ветке монорельса, напротив вагона, в котором едет Гордон. Перед началом эксперимента G-Man о чём-то спорит с другим администратором в закрытом кабинете в Секторе С. На столе можно заметить странный образец внеземного минерала, который позже послужит причиной каскадного резонанса. (Похожий минерал можно увидеть в Half-Life 2, в Восточной Чёрной Мезе, внутри прибора, имитирующего первую портальную установку.) После провала эксперимента и начала инцидента в «Чёрной Мезе», G-Man часто встречается в самых разных уголках исследовательского центра, тихо наблюдая за действиями Фримена вплоть до телепортации оного в Зен.

После того как Гордон убивает Нихиланта — лидера цивилизации Ворт и финального босса Half-Life, G-Man забирает Гордона с места битвы. Перемещая его по различным локациям параллельного измерения, он произносит свою заключительную речь. В ходе разговора G-Man сообщает, что был впечатлён тем, как тот справился с «достаточно отвратительной частью работы». В одной из локаций, где на песке разбросаны техника и солдаты поверженных сил HECU, человек из правительства заметил, что Зен благодаря действиям Гордона теперь находится под контролем его нанимателей (вероятно, что это Альянс). В завершение, G-Man переносит игрока в знакомый вагон, но не на монорельс, а в чёрную пустоту, так называемый стазис, где от лица своих работодателей предлагает Фримену работу. В случае согласия G-Man помещает Гордона в стазис. В противном случае учёного ждёт «битва без шансов на победу» с остатками воинства Зена. События Half-Life 2 подразумевают, что Гордон согласился.


Half-Life: Opposing Force


G-Man заинтересовался капралом Адрианом Шепардом ещё до инцидента. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с главнокомандующим и иногда поглядывающего на солдата. В своём дневнике Адриан пишет, что G-Man постоянно наблюдал за ним во время тренировок.

G-Man не обделил вниманием капрала и во время инцидента в «Чёрной Мезе». Сначала он спасает Адриана, открыв дверь и выпустив его из комнаты, наполняющейся кислотой. Однако, позже G-Man закрывает ангарную дверь прямо перед носом Шепарда, не дав ему эвакуироваться из исследовательского центра вместе с остальными солдатами HECU и улетает на этом вертолёте сам. Позже G-Man активирует ядерную бомбу, отключённую капралом ранее, тем самым приговорив «Чёрную Мезу» к уничтожению.

G-Man разговаривает с Адрианом Шепардом в вертолёте, за мгновенье до ядерного взрыва

В конце Opposing Force, после столкновения с Гено-Червём, G-Man переносит Шепарда в вертолёт, и они летят вместе сначала по просторам Нью-Мексико, затем телепортируются в мир, похожий на Зен (возможно, что это родной мир расы X) и в завершение переносятся в чёрную пустоту, подобную той, в которой находился вагон с Фрименом в конце Half-Life. В своей речи G-Man оставляет загадочную ссылку на отчёт, который он не сможет закончить, пока не приведёт все дела в порядок. Основным препятствием, по его словам, являлся исследовательский центр «Чёрная Меза», который был уничтожен ядерным взрывом непосредственно во время разговора с G-Man’ом. Другой остро стоящий вопрос — проблема свидетелей. G-Man признался, что ему импонируют люди, способные «адаптироваться и выживать несмотря ни на что» «Я и сам такой». Поэтому он с позволения своих нанимателей решил сохранить Шепарду жизнь и поместить его в безопасное место, где тот будет избавлен от «непреодолимого человеческого искушения» всё рассказать. По окончании разговора G-Man заходит в появившийся портал, оставляя Шепарда в вертолёте, летящем в никуда.


Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay

В обеих играх главные персонажи — Барни Калхаун, Джина Кросс и Коулет Грин — видели G-Man’a лишь один раз в начале игры. При этом G-Man не обращал на них никакого внимания.


Half-Life 2

G-Man показывает Гордону Фримену последствия его действий, рассказывает о власти Альянса и направляет на работу

В начале Half-Life 2 G-Man пробуждает Гордона Фримена, для работы, на которую согласился в первой части. Не объясняя поставленные задачи и практически не комментируя произошедшие в отсутствие Гордона события, G-Man оставляет его один на один с враждебным крупным городом Сити 17. Присутствие G-Man’а постоянно ощущается по ходу игры. Его появления на экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении путешествия, вплоть до финала.

Первый раз его можно увидеть, переключив монитор камер слежения в лаборатории доктора Кляйнера.

Второй раз G-Man’a можно увидеть в каналах. G-man появляется на экране телевизора, но вортигонт быстро выключает питание видя появившегося в помещении Фримена.

Третий раз G-man виден у дверей красного амбара, в самом начале эпизода «Опасная вода». Туда можно зайти, но G-man’a, заходившего туда, уже там не будет.

Интересный факт: двигаясь по каналам, можно увидеть на одном из зданий экран, где изображение доктора Брина будет перебиваться изображением G-man’a.

Четвёртый раз G-Man’а мы видим опять же в каналах (узком их месте), где он стоит на мостике над каналом. Затем не спеша заходит в дверь слева.

Пятый раз G-Man встречается в конце главы «Опасная вода» после нападения боевого вертолёта. Он заходит за угол на плотине. Когда Фримен туда подбегает спустя несколько секунд, там уже никого нет.

Шестой раз G-Man’a можно увидеть после выхода из Рэвенхольма в конце железнодорожного полотна, если после поворота на вокзал, где происходит битва солдат Альянса и повстанцев, дойти до упавших вагонов и заглянуть за них. Будет видно, как он не спеша уходит в сторону туннеля.

Седьмой раз G-Man’а можно увидеть через бинокль военных Альянса на побережье в главе «Шоссе 17». Он о чём-то говорит с Одессой Каббеджем и на прощание пожимает ему руку.

Интересный факт: это единственный момент в игре, позволяющий убить G-Man’а без применения чит-кодов. Для этого нужно дождаться прибытия штурмовика и уехать к тому самому дому, где находится бинокль. Если посмотреть в него, то мы увидим, что Штурмовик… расстреливает G-Man’а, разговаривающего с Одессой Каббеджем.

Восьмой раз G-Man’а можно увидеть в главе «Нова Проспект» через камеру наблюдения.

В главе «Нарушитель № 1» после того как пёс улетает на транспортёре, в развалинах дома стоит телевизор, на котором несколько секунд транслируется видео с G-man’ом с вороном на плече.

В тот момент, когда Гордон уничтожает энергореактор Цитадели, и взрыв вот-вот должен накрыть его, из ниоткуда появляется G-Man и останавливает время. В очередной раз впечатлённый действиями Гордона, он говорит о том, что получил множество «интересных предложений» на его счёт. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора» G-Man снова помещает его в стазис, намекнув, что выпустит героя, когда его час снова пробьёт.


Half-Life 2: Episode One


G-Man появляется в Episode One 1 раз — в начале игры, с того момента как кончается 'Half-Life 2. G-Man возвращается в чёрную пустоту стазиса, где он оставил Гордона, впервые появившись без своего кейса. Внезапно его останавливают вортигонты, встав между G-Man’ом и Фрименом, отгородившись от него энергетическими щитами (см. рисунок). Он осматривается, пытаясь понять, что произошло, и потом раздражённо поправляет свой галстук. Перед тем, как два вортигонта телепортируют Фримена прочь, G-Man произносит единственную за всю игру фразу: «Это мы ещё посмотрим».


Half-Life 2: Episode Two

Первая встреча с G-Man’ом происходит во время излечения Аликс вортигонтами. Сам G-Man аргументирует не самое подходящее время для разговора неспособностью вортигонтов помешать ему в этом. Из разговора выясняется, что именно он спас Аликс из «Чёрной Мезы». G-Man говорит, что Фримен должен «Вернуть должок» за спасение его жизни, доставив Аликс в Белую Рощу. В состоянии стазиса он попросил Аликс передать её отцу следующую фразу: «Будь готов к непредвиденным последствиям», которая заставила её очнуться, после чего удалился.

Следующая встреча происходит на мосту в главе «Фримен-Мостостроитель». Он несколько минут наблюдает за Фрименом, после чего отправляется в сторону ворот и исчезает. Интересно, что если Аликс заставить быстро подойти к краю лестницы, то она скажет: «Кто это?», при этом смотря в сторону G-Man’а.

Ещё раз он появляется на мониторе в «Белой Роще». Это заставляет Аликс, увидевшую его, передать сообщение.

Также известно, что это он принёс кристалл в «Чёрную Мезу» для испытаний, в результате которых произошёл инциден


Появления G-Man’а в играх

G-Man появляется в каждой игре серии, хотя и часто в труднодоступных локациях, поэтому для игрока иногда сложно увидеть его. Быстро добраться до того места, где он стоял до своего исчезновения, сложно (подобное возможно лишь на карте c2a3b, в существующем «быстром 30-минутном прохождении» есть этот способ). Если попробовать выстрелить в G-Man’а, то он на это не отреагирует (значит, G-Man неуязвим как для людей, так и для пришельцев). Большинство персонажей не знает и не видит G-Man’а. Получается, что он показывается только тому, кому желает показаться.


Известные персонажи серии Half-Life, видевшие или знающие G-Man’а:

Гордон Фримен — наёмник G-Man’а.
Адриан Шепард — помещён G-Man’ом в стазис. Вероятно, в будущем тоже станет наёмником.
Аликс Вэнс (впервые встречается в Episode Two, где он просит её передать предупреждение отцу).
Илай Вэнс (Факт знакомства открывается в Episode Two).
Председатель Уоллес Брин (например говорит о Фримене: «Он в свою очередь всегда готов быть послушной пешкой в руках хозяев» — явный намёк на G-Man’а и работу Гордона на него. Если учитывать версию о связи G-Man’а с лидерами Альянса, то они обязаны знать друг друга. Если же учитывать другую версию, что наниматели G-Man’а — враги Альянса, то Брин просто обязан знать такого могущественного и опасного врага).
Старший Советник Альянса (Если учитывать версию о связи G-Man’а с лидерами Альянса, то они обязаны знать друг друга. Весьма вероятно, что именно G-Man наводил Советников на Фримена в Episode One и «заказал» им Илая Вэнса в Episode Two. Если же учитывать другую версию, что наниматели G-Man’а — враги Альянса, то Советники просто обязаны знать такого могущественного и опасного врага).
Барни Калхун (Скорее всего G-Man’а не знает, но видел его в «Чёрной Мезе», в Blue Shift).
Учёные Колетта Грин и Джина Кросс также встречают G-Man'а на одном из начальных уровней в Half-Life: Decay.
Некоторые вортигонты (факт знакомства открывается в Half-Life 2, непосредственно встречаются в Episode One, где они освобождают Фримена от контроля G-Man’а).
Неизвестные администраторы «Чёрной Мезы» (разговаривают с G-Man’ом в Half-Life, уровни «Добро пожаловать в „Чёрную Мезу"», и «Аномальные Материалы».).
Главнокомандующий HECU (Opposing Force, тренировочный уровень — разговаривает с G-Man’ом в кабинете, возможно о Шепарде).
Неизвестный сотрудник охраны «Чёрной Мезы» (Opposing Force, уровень 'Добро пожаловать в 'Чёрную Мезу Охранник о чём-то разговаривает с G-Man’ом, и даже когда он (G-Man) уходит, не открывает капралу дверь (возможно, потому что знает, что солдаты уничтожают персонал)).
Одесса Каббедж (Half-Life 2, уровень «Шоссе 17», разговаривает с G-Man’ом на аванпосте повстанцев).

Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Что вам понравилось в Orange BOX?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров