Хедкраб

Хедкраб (англ. Headcrab), дословный перевод — Головокраб — существо из мира серии компьютерных игр Half-Life. Хедкрабы — самые многочисленные создания-паразиты в играх вселенной Half-Life. Вырвавшись на свободу из мира «Зен» во время инцидента в Исследовательском центре Чёрная Меза, эти существа выжили и размножились на Земле. Существуют три разновидности хедкрабов, все обладают способностью паразитировать на людях, превращая их в послушных зомби.

Барни крайне не любит хедкрабов и обзывает их «Мордопрыгами» 

Хедкраб обыкновенный

При движении хедкраб поднимает передние клешни и двигается при помощи двух задних и двух маленьких передних лапок

Данный вид хедкрабов называют обыкновенным или классическим хедкрабом. Он выглядит как небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими конечностями. Существо передвигается двумя способами: при помощи задних конечностей и маленьких передних лапок, при этом подняв передние лапы-клешни или на задних и передних больших лапах. Снизу тела хедкраба расположено широкое ротовое отверстие, с острыми зубами-крючками внутри. Кожа у создания белесого цвета с желтоватым оттенком. Клешни окрашены в красный цвет.

Хедкрабы в Half-Life немного меньше, чем в Half-Life 2. По размерам хедкраб соизмерим с арбузом, длина его тела от передних клешней до задних примерно равна 60 см.

Несмотря на то, что хедкраб небольшой, медлительный и уязвимый, он может совершать прыжки на расстояния порядка 5-10 метров при помощи своих задних лап. В полёте существо расставляет клешни широко в стороны. При успешной атаке хедкраб зацепляется за голову жертвы с целью получить контроль над её головным и спинным мозгом и, следовательно — над всем телом.

Хедкрабы из Half-Life 2 тонут при попадании в воду, но способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В Half-Life всё происходит с точностью до наоборот: существа прекрасно себя чувствуют в воде и погибают при попадании в токсичные и радиоактивные вещества. Вероятно это следствие мутации хедкрабов, приспособившихся на Земле после портальных штормов и экспериментов с хедкрабами учёных Альянса.

Имя в консоли: npc_headcrab

Быстрый хедкраб

Быстрый хедкраб

В Half-Life 2 появилось два новых вида хедкрабов: быстрый хедкраб (англ. fast headcrab) и ядовитый хедкраб (англ. poison headcrab). По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, появление этих существ связано с адаптацией хедкрабов, перенесённых портальными штормами, к условиям земной среды и разработками учёных Альянса.[2]

Быстрый хедкраб по строению схож с обычным, однако его тело несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2: Episode One.

Имя в консоли: npc_headcrab_fast

Ядовитый хедкраб

Ядовитый хедкраб , в отличие от быстрого, почти не похож на обычного хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого краба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида «крестовик обыкновенный». Его легко отличить по «приземленной» посадке туловища. Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2, в главе «В Ревенхольм не ходят».

При атаке ядовитый хедкраб издаёт крайне раздражительные для слуха человека звуки. Если существо не занято охотой, то оно обычно или молчит, или издаёт звуки, отдалённо похожие на стрекот насекомых. В книге «Half-Life 2: Raising the Bar» разработчики игры упомянули, что игровые тестеры, слышавшие звуки, производимые ядовитым крабом, начинали в панике искать вокруг этих существ, чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опасности.[3]

Нейротоксин ядовитых хедкрабов очень опасен. При укусе состояние человека мгновенно ухудшается до крайне критического состояния. Если токсичному хедкрабу удаётся укусить Гордона, то его здоровье снижается до 1 процента, не влияя на заряд защитной энергии HEV. Здоровье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря антидоту, который костюм незамедлительно вводит в организм. Ядовитый хедкраб не способен убить Фримена в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей.

Имя в консоли: npc_headcrab_poison

Личинка хедкраба

личинка хедкраба

Естественным способом хедкрабы размножаются посредством матки, известной как гонарч. В главе «Логово гонарча» можно встретить как саму «Большую Матку», так и новорождённых хедкрабов, порождаемых ею. Личинки хедкраба гораздо меньше взрослых особей, имеют прозрачное тельце и мешочек, схожий с мешком гонарча. Способность к зомбированию у личинки краба отсутствует. Личинка крайне слаба в атаке, и в одиночку не представляет существенной опасности.

Гонарч

Матка хедкрабов

Гонарч (англ. Gonarch) — половозрелая высшая стадия развития хедкраба. Из огромного числа хедкрабов из-за их уязвимости до этой стадии доживают лишь единицы. Гонарчи, в отличие от обычных хедкрабов, хорошо защищены благодаря мощному внешнему скелету, и их очень сложно убить. Наиболее примечательной особенностью этого создания является то, что оно постоянно порождает хедкрабов (за что и получил от разработчиков игры прозвище «Большая мамочка»). В игре Half-Life гонарч является боссом главы «Логово Гонарча».

По строению гонарч во многом схож с хедкрабом. У Гонарча нет головы и не видно рта, но очень заметен качающийся мешок под телом, из которого вылупляются хедкрабы-личинки. Эти личинки по одиночке не опасны, но гонарч рожает их в огромных количествах. Кроме того, гонарч способен сплетать паутину.

Матка очень быстра и агрессивна. Незванный гость тут же протыкается острой ногой и опрыскивается кислотной слюной. Гонарч воет, когда разгневан или испытывает боль, и стонет, когда умирает один из новорождённых хедкрабов

Поведение

Обычно хедкрабы подстерегают свою жертву в тёмных малозаметных уголках и вентиляционных шахтах (последнее более характерно для Half-Life 1). На открытой территории паразиты часто зарываются в землю, ожидая там приближение жертвы. Довольно часто хедкрабов можно встретить в группах от двух до пяти особей.

Создания издают весьма специфические звуки. Когда хедкраб не занят охотой, он обычно молчит или издаёт звуки, отдалённо похожие на воркование. При атаке хедкраб громко визжит и бросается на жертву.

Лучшее оружие против хедкрабов, если они находятся на опасно-близком расстоянии — монтировка. В Half-Life 2 после телепортации из Нова Проспект от профессора Кляйнера, который ищет своего спрятавшегося ручного хедкраба, можно услышать фразу (если некоторое время не уходить из помещения): «Гордон, уходи, Ламарр боится твоей монтировки».

Заражение человека хедкрабом

Первостепенная цель любого хедкраба при атаке на человека — голова, чтобы заразить тело жертвы и зомбировать её. Хедкраб полностью надевается своим «ртом» на голову, пробивает череп своими зубами и при помощи жала соединяется с головным и спинным мозгом жертвы. Также хедкрабы протыкают клыками шею жертвы, тем самым используя спинной мозг для контроля над ней. Паразит использует нервную систему жертвы, чтобы полностью контролировать тело. Любопытным представляется тот факт, что не было замечено ни одного существа из Зена, на котором паразитировал бы хедкраб. Хедкраб всеяден, так как в одной из сцен Half-Life 2 упоминается, что Ламарр питается арбузами[источник не указан 54 дня], а спустя некоторое время пытается атаковать ворону.

Следует особо отметить, что игрок не может быть зомбирован хедкрабом (только закусан). Предположительно, сюжетная причина этого состоит в том, что герой экипирован в H.E.V со шлемом, не позволяющим прокусить ему голову. Также весьма интересен тот факт, что ядовитый хедкраб имеет возможность отравить Гордона своим ядом, хотя игрок постоянно облачен в защитный костюм. Данный аспект разработчиками прокомментирован не был.

Зомби обыкновенный

слева зомби обыкновенный из Half-Life, справа зомби обыкновенный из Half-Life 2

Если атака хедкраба оказывается успешной, то он закрепляется на голове человека и получает возможность управлять его телом. Хедкраб может спрыгнуть с головы жертвы, если её телу был причинен значительный урон. Заражённый хедкрабом человек перемещается довольно медленно и очень неуклюже, постоянно издавая крики и стоны. После зомбирования тело жертвы начинает разлагаться: у тела человека, на котором паразитирует хедкраб, обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа отваливается и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомбированные люди весьма живучи. Так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба, заражённый действует очень предсказуемо: часто он движется в сторону жертвы, игнорируя все опасности. В Half-Life 2 зомби способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и тому подобное. Помочь жертве хедкраба не представляется возможным. Если учитывать версию контроля через спинной мозг, а не головной, то можно предположить, что человеческий мозг действительно остаётся живым, но все нервные импульсы через шею блокируются паразитом; таким образом, человек ощущает себя парализованным и не в состоянии что-либо предпринять. Это подтверждается стонами, издаваемыми зомбированными обыкновенным хедкрабом — некоторые звуки похожи на многосложные или полноценные слова, хотя в основном нечленораздельные. В конце главы «Через каналы» в Half-Life 2, где игрок встречает зомби, можно наблюдать, как человек в лагере беженцев, в канале под Сити 17 пытается бороться с хедкрабом, стаскивая его с головы, но паразит побеждает и начинает зомбировать жертву, которая при этом дёргается в конвульсиях.

В нескольких эпизодах Half-Life 1 можно увидеть, как зомби стоят над убитыми людьми и, протянув к трупам руки, вырывают куски мяса и поедают их, поднося куски к свому животу-пасти.

Имя в консоли (Half-Life 2): npc_zombie

Зомбированный солдат HECU

Зомбированный хедкрабом солдат спецподразделения HECU, впервые встречается в начале главы: «добро пожаловать в Чёрную Мезу» в Half-Life: Opposing Force, где учёные пытаются изучить зомби. Также можно увидеть рентгеновский снимок зомбированного человека. Зомбированный солдат спецподразделения HECU появляется только в Half-Life: Opposing Force.

По поведению и боевым характеристикам ничем не отличаются от зомбированных учёных, разве что более живучи из-за своих бронежилетов.

Зомбированный охранник

Также в Opposing Force встречаются зомби-охранники. По характеристикам от обычных зомби отличаются лишь большей живучестью, благодаря своим бронежилетам.

Зомбированных охранников планировалии ввести ещё в оригинальный Half-Life, но вырезали, а затем он появился в дополнении — Opposing Force.

Гоном

Гоном из Half-Life: Opposing Force

Гоном представляет собой следствие мутаций, вызванных каким-то видом хедкрабов. Гоном больших размеров, чем обычный зомби, и обладает способностью атаковать человека при помощи слюны (подобно буллсквиду), которую извлекает из своей вскрытой грудины и бросает в человека. Гономы появляются только в Half-Life: Opposing Force.

Зомби быстрого хедкраба

Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно обычному. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. Уровень нагрузок на «хозяина» у этого вида намного выше, поэтому мутация происходит быстрее обычной. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела, напоминая обезьяну. При нападении этот вид зомби издаёт протяжные вопли и звонкое рычание, а при атаке в прыжке издает громкий душераздирающий крик. Тело данного вида зомби представляет собой скелет, обтянутый мышцами и клочками кожи. В нескольких эпизодах они проворно карабкаются по стенам и водосточным трубам.

Имя в консоли: npc_fastzombie

Зомби ядовитого хедкраба

Медлительный и живучий ядовитый зомби переносит несколько ядовитых хедкрабов, сидящих по всему его телу и питающихся плотью трупа. От сильного воздействия яда тело жертвы разбухает.

Этот вид зомби очень опасен, так как при опасности способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, устроившихся на нём. Когда больше не остаётся ни одного «коллеги», то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если его убить, то он издаст тихий крик и звук, похожий на плач.

Оба этих вида зомби впервые появляются в Half Life 2, в главе «В Рэйвенхольм не ходят».

Имя в консоли: npc_poisonzombie

Зомбайн

Солдат Вооруженных Сил Альянса, зомбированный хедкрабом

В Half-Life 2: Episode One появляется новый вид зомби — зомбированный солдат, получившийся в результате того, что обыкновенный хедкраб заразил солдата Вооружённых Сил Альянса. Аликс применяет термин «Зомбайн» (англ. Zombine), являющийся соединением слов «Зомби» (англ. zombie) и «Комбайн» (англ. Combine — Альянсовец, произошло от девиза «combine»(«объединяйтесь»), в русских версиях Episode One и Episode Two некоторые бойцы Сопротивления называют солдат Альянса «комбайнами»).

Зомбайн передвигается быстрее, чем зомби обычного хедкраба, но медленнее, чем зомби быстрого хедкраба. Зомбайн очень живуч, он может выдержать до трёх выстрелов из дробовика, так как солдаты экипированы крепкой бронёй. Также зомбайн может использовать гранаты, но он не метает их, а держит в руке и бежит на противника. Гранаты можно извлечь из рук зомбайна при помощи гравитационного манипулятора. Зомбайн издаёт протяжные стоны через плохо работающее радио ВС Альянса.

Появление зомбайна является ещё одним свидетельством потери командованием Альянса контроля над ситуацией после событий Half-Life 2.

Хедкраб настолько сильно заглатывает череп комбайна, возможно, чтобы пробиться через шлем, что удалить его с хозяина с сохранением головы не получается. Если же хедкраба удастся оторвать от тела, от головы останутся лишь кости основания черепа и нижняя челюсть.

Иногда в игре можно разобрать слова, которые зомбайн сообщает по рации. В основном, это набор фраз типа «sector is not secure» (в секторе опасность) и «enemies in perimeter» (враги в поле периметра).

Также можно прослушать Radio Chatter англоязычной версии.

Half-Life 2 получил награду за зомбайна от AOL Games — Золотой Мозг, в номинации «Объединение злодеев и зомби для получения награды за лучших зомбированных злодеев».

Имя в консоли: npc_zombine

Ламарр

У одного из персонажей Half-Life 2, доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жало, отвечающее за заражение и зомбирование. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламарр (Hedy Lamarr), которая была популярна в 1930-е годы (таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным английским названием хедкраба — «хэди»). Кляйнер считает, что Ламарр женского пола, однако, пока неизвестно, существует ли разделение хедкрабов по половому признаку.

Хедкраб Ламарр играет важную роль в начале событий Half-Life 2, так как он ломает телепорт, при помощи которого Гордон Фримен должен был быть перемещён на базу повстанцев «Восточная Чёрная Меза». Вследствие этого, Фримену приходится путешествовать три игровых главы, сначала пешком, затем — на воздушном катере.

Ламарр также можно увидеть в Half-Life 2: Episode One, где она появляется на короткое время, когда доктор Кляйнер при помощи городских телеэкранов призывает повстанцев покинуть Сити 17 и раскрывает факты бесчеловечной политики правительства Альянса и последующее падение режима. На экране Айзек оттаскивает Ламарр, попавшую в кадр, со словами «Осторожно Ламарр, эти лампы очень горячие!».

Также Ламарр можно увидеть в Episode Two, в ракетной шахте, где Кляйнер и доктор Магнуссон подготавливают к запуску спутник. Ламарр ползает по ракете, чем очень раздражает Арне, восклицающего: «И держи своего „мозгуса совокупляриса" подальше от моей ракеты!». Затем, когда Кляйнер отвлёкся от работы, Ламарр забирается в открытую дверцу ракеты и остаётся сидеть там. Многие считают, что Ламарр была запущена в космос вместе со спутником, однако Марк Лейдлоу (сценарист игры) в одном из интервью даёт такой ответ на вопрос «Вы запустили Ламарр в космос? Как вы могли?»: — «Вы думаете… вы же не думаете… вы же не закрыли за ней люк, заперев её в ракете, не так ли?». А непосредственно перед запуском Кляйнер установил, что «Вес полезного груза примерно на 5 килограммов выше нормы».

Ламарр вызвала определённую симпатию у большой части игроков своими потешными выходками. Известны даже отдельные попытки сделать моды с ней в главной роли, однако, на настоящий момент, успехом не увенчавшиеся (в отличие от модов с участием чамтоуда).

Биологическое оружие

Хедкрабы выползают из крабснаряда

В Half-Life 2 Вооруженные силы Альянса используют хедкрабов как биологическое оружие. Для этого их размещают в специальных ракетах, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов (повстанцы называют их крабснаряды). В большом количестве крабснаряды очень эффективны, примером того может служить поселок Рейвенхолм, в котором на момент прибытия Фримена существуют одни хедкрабы, зомбированные ими люди и единственный выживший человек — священник отец Григорий.

Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Какая часть лучше?
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров