Half-Life 2: Episode Two


Half-Life 2: Episode Two — вторая часть в трилогии эпизодов, продолжающих сюжет компьютерной игры Half-Life 2 в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная Valve Corporation в 2007 году. Episode Two преподносит новую версию движка Source с внесением таких технологий, как кинематографическая физика и улучшенная система частиц.


Следуя идее Valve, что каждый эпизод должен основываться на определённой тематике, Episode Two фокусируется на открытых пространствах, дальних путешествиях и менее линейном геймплее, чем в прошлых играх серии Half-Life. Второй эпизод вышел несколько длиннее первого: в нём 7 глав (уровней), рассчитанных приблизительно на 8 часов игры.[2] Действие игры развивается сразу после Episode One, в лесной местности близ уничтоженного Сити 17. По сюжету Гордон Фримен и Аликс Вэнс должны добраться до Белой Рощи — базы Сопротивления и передать повстанцам захваченные в первом эпизоде секретные данные Альянса.

Half-Life 2: Episode Two был выпущен 10 октября 2007 года в составе набора игр от Valve The Orange Box в Северной Америке и России, как в розницу, так и для покупки через Steam; версиями для PC и игровой приставки Xbox 360. Перед выходом Episode Two стал доступен для предварительной загрузки через Steam шестью днями раньше, 4 октября.[3] Версия набора для игровой приставки PlayStation 3 впервые была выпущена 16 октября в Европе. В России и странах СНГ игра локализована компанией «Бука».

Коробочные издания

Компания Valve планировала выпустить Episode Two в двух версиях.

Первый вариант издания, так называемый The Black Box, должен был выйти только в версии для PC и содержать второй эпизод трилогии Half-Life 2, многопользовательский шутер Team Fortress 2, а также экшен-головоломку Portal. Позже издание Black Box было отменено Valve без объяснения точных причин. 

Другое издание, The Orange Box вышло в версиях для PC, Xbox 360, и PlayStation 3 и включает оригинальный шутер Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а также Portal и Team Fortress 2. Таким образом, версия Black предназначена для фанатов серии, которые уже приобрели Half-Life 2 и первый эпизод трилогии. The Orange Box позиционируется скорее как коллекционное издание, которое объединит все игры серии, а также позволит новичкам узнать полную историю фантастической вселенной.

Кроме этих двух сборников, Episode Two продаётся также самостоятельно на одном DVD.

На территории СНГ игру издаёт компания Бука.

Сюжет

Сюжет эпизода начинается там, где заканчивается Episode One. После взрыва Цитадели поезд, на котором уезжали Гордон Фримен и Аликс Вэнс, попадает под взрывную волну и терпит крушение. Им приходится добираться до главной базы Сопротивления — комплекса «Белая Роща» — своими силами. Главная цель — доставить в Белую Рощу данные, добытые в Цитадели, где содержатся секретные планы руководства Альянса, а также код частоты сверхпортала, образовавшегося над разрушенным Сити 17. Этот портал должен вновь прочно связать Землю и вселенную Альянса, что грозит человечеству приходом подкрепления инопланетных захватчиков и повторением Семичасовой войны («Если он наберёт полную силу то повторится Семичасовая война. Только на этот раз нам не продержаться и семи минут…» — Илай Вэнс). Однако, используя код частоты волны портала, у повстанцев есть возможность закрыть его при помощи ракеты со спутником, на котором установлен «зен-резонатор», запустив его из Белой Рощи.

Но все усугубляется тем, что разведка Альянса обнаружила базу и туда уже направляется ударная армия. Фримен и Аликс вынуждены поторопиться, чтобы успеть доставить данные и предупредить повстанцев о надвигающейся угрозе.

Главы


Глава 1: В Белую Рощу (англ. To the White Forest)

Фримен приходит в себя внутри вагона поезда, потерпевшего крушение. Продвигаясь по поезду, он видит снаружи Аликс, которая, используя гравипушку, помогает Гордону выбраться из вагона. Выйдя на открытое пространство, они наблюдают зарождение сверхпортала над руинами Сити 17 и связываются со штабом повстанцев, Белой Рощей, где укрылись отец Аликс Илай Вэнс, учёный Айзек Кляйнер и их старый коллега по Чёрной Мезе, доктор Арнольд Магнуссон; все вместе они руководят сборкой ракеты, при помощи которой планируют закрыть портал. Узнав от Аликс, что у них в наличии данные, украденные из главного суперкомпьютера Цитадели, доктор Магнуссон призывает её как можно скорее доставить их ему, а сам ускоряет подготовку ракеты к запуску.

Около заброшенной угледобывающей шахты «Имени 50-летия Победы» на героев нападает боевой синтет Альянса — охотник, который наносит тяжёлые ранения Аликс. Гордона выручает вортигонт, который освобождает его из-под завала и вызывает своих соплеменников, чтобы исцелить Аликс. Вортигонт с Гордоном отправляются в шахты, чтобы получить помощь, но из-за рухнувшего лифта пути Фримена и вортигонта, поддерживающего жизнь в Аликс, расходятся. Фримену приходится пробираться через гнездо муравьиных львов, которое находится под землёй и частично пересекаются с шахтами.


Глава 2: Кольцо Ворта (англ. This vortal coil)

Добравшись до места назначения, Фримен вновь встречает уже знакомого вортигонта, а также двух повстанцев — Григгса и Шекли. Ожидая появления остальных вортигонтов, Фримену, Григгсу и Шекли приходится отражать атаки муравьиных львов из четырёх тоннелей, используя самодельную систему сигнализации, предупреждающую о приближении львов, перепрограммированные автоматические пулемёты и мины Альянса. Положение становится всё сложнее, но подоспевшие вортигонты помогают отразить последнюю и самую сильную атаку насекомых.

Для спасения Аликс требуется особый «личиночный экстракт», и для того чтобы добыть его, Гордону и одному из вортигонтов необходимо отправиться вглубь гнезда муравьиных львов. По пути Фримену приходиться столкнуться со стражем гнезда муравьиных львов, которого нельзя убивать, так как, по словам вортигонта, это погубит экстракт.

Добыв экстракт, герои доставляют его к вортигонтам, которые исцеляют Аликс. Однако во время исцеления Фримена, вспользовавшись моментом, «выдёргивает из реальности» G-man и сообщает ему, что необходимо во что бы то ни стало доставить Аликс в Белую Рощу; G-man упоминает, что всегда придавал Аликс некое особое значение. G-man также внушает находящейся без сознания Аликс передать её отцу, чтобы тот был готов к «непредвиденным последствиям». G-man исчезает, а Гордон и вернувшаяся к жизни Аликс намереваются продолжить путешествие в Белую Рощу. Один из вортигонтов берётся показать им путь. Другие вортигонты уходят, чтобы продолжить охоту за Советниками.


Глава 3: Папа Фримен (англ. Freeman pontifex)

Выбравшись из шахт, герои замечают марширующую вдалеке крупную армию Альянса, которая движется в сторону Белой Рощи. Вортигонт говорит, что в лагере повстанцев неподалёку есть автомобиль, с помощью которого можно опередить силы Альянса. Добравшись до лагеря (уничтожив выбравшегося на поверхность стража гнезда муравьиных львов и его сородичей), герои обнаруживают, что после столкновения там войск Альянса, повстанцев и хедкрабов лагерь полон всеми видами паразитов и зомбированных ими людей, включая солдат Альянса. Вортигонт и Аликс, которая вооружилась снайперской винтовкой, остаются прикрывать Гордона, а сам он идёт к автомобилю, который стоит на другом конце моста. Добравшись до машины, Гордон заводит её и не без труда пересекает мост (из-за очередного портального вихря он частично обрушивается). Гордон и Аликс прощаются с вортигонтом и продолжают своё путешествие на машине.


Глава 4: Вооружён и на дороге (англ. Riding shotgun)

Из-за того, что часть дороги разрушена, Фримену и Аликс приходится ехать по объездному пути. По пути им встречается заброшенная, но все ещё работающая станция связи, где они пытаются связаться с Белой Рощей, отбившись от нападения отряда охотников Альянса. Однако из-за слабости сигнала доктор Магнуссон не расслышал предупреждения Аликс о надвигающейся армии Альянса.

Продолжив путь, герои натыкаются на разбившееся транспортное средство Советника Альянса около небольшого посёлка. Они пробираются к его барокамере внутри одного из зданий и обесточивают систему жизнеобеспечения. Вырвавшийся из кокона Советник обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом и едва не убивает их, но взрыв системы жизнеобеспечения ранит его и заставляет спасаться бегством.

Советник успел вызвать подкрепление, с которым героям приходится сражаться. Когда они продолжают свой путь, за ними в погоню устремляется боевой вертолёт Альянса. Аликс и Гордон добираются до одной из баз Сопротивления, но двигатель машины выходит из строя. Гордон уничтожает вертолёт, забросав его собственными минами при помощи гравипушки.


Глава 5: На радаре (англ. Under the radar)

На базе повстанцев оказалась автомастерская. Аликс занялась ремонтом автомобиля, а Гордон отправляется дальше, чтобы уничтожить преграждающий им путь аванпост войск Альянса, где они установили автоматический пулемет для борьбы с зомби, бредущими из Сити 17. Уничтожив пулемет Альянса, Фримен возвращается в мастерскую — за время его отсутствия повстанцы не только починили машину, но и установили на ней радар, показывающий тайники Сопротивления.

Герои продолжают путь, лишь изредка останавливаясь для проверки тайников (в одном из них даже обнаруживается ракетомёт). Около заброшенной гостиницы войска Альянса устраивают засаду против Аликс и Гордона.

В конце-концов, герои добираются до Белой Рощи, встретив по пути робота Пса (Пёс уничтожает страйдера, которого нёс сбитый охранниками Белой Рощи транспортёр).


Глава 6: Наш общий недруг (англ. Our mutual Fiend)

В Белой Роще герои снова встречаются с лидером повстанцев и отцом Аликс Илаем Вэнсом. Вместе они направляются в первый отсек ракетной шахты, где Айзек Кляйнер и доктор Магнуссон, переругиваясь друг с другом, готовят к запуску ракету со спутником, который должен закрыть сверхпортал. Аликс передаёт Кляйнеру добытые в Цитадели данные.

В этот момент происходит очередная тревога во втором отсеке шахты, и Магнуссон отправляет Фримена разобраться с этой проблемой (по его словам, эти тревоги происходят целый день и виной их служат обычные вороны). Однако истинной причиной этих тревог оказываются внезапно атаковавшие базу элитные силы Альянса. Магнуссон приказывает Фримену изолировать отсек, закрыв створки шахты, что тот и делает (при этом видно через люк отсека ракетной шахты одного из Советников, который, вероятно, возглавлял атаку).

После этого Гордон, Аликс, Илай и Кляйнер просматривают видеопослание, записанное Джудит Моссман. В нём Моссман сообщает об обнаружении считавшегося потерянным корабля «Борей», на борту которого предположительно находится опасная телепортационная технология, разработанная в Лаборатории исследования природы телепортации компании Aperture Science. Кляйнер предлагает использовать технологию против Альянса, но Илай решительно отвергает это предложение, помня катастрофу в Чёрной Мезе. Сначала он решает сам лететь туда, чтобы спасти Джудит и уничтожить «Борей» но Аликс убеждает его, что она и Гордон справятся справятся. Внезапно, на пустом экране на мгновение появляется G-man, и Аликс передаёт отцу его слова: «Будь готов к непредвиденным последствиям». Шокированному Илаю становится плохо, и когда Аликс выходит, чтобы принести ему чаю, он рассказывает Гордону о том, что в последний раз слышал эти слова в Чёрной Мезе, незадолго до катастрофы. По его словам, именно G-man доставил образец аномального материала, из-за которого начался каскадный резонанс, и что именно G-man тогда спас маленькую Аликс из Чёрной Мезы.

В этот момент доктор Магнуссон даёт Фримену новое задание — защитить Белую Рощу от массированной атаки боевых страйдеров, которые пытаются сорвать запуск ракеты. Магнуссон обучает Фримена обращению с созданным им оружием против страйдеров. Тем временем, техники повстанцев модернизируют машину Гордона — радар теперь снабжён детектором движения (показывает врагов красными точками) и посылает сигнал на костюм, чтобы её было легче найти. Фримен и повстанцы принимают тяжелый бой против страйдеров в долине около базы, так как любой из них способен уничтожить ракету, подойдя к шахте на расстояние, необходимое для выстрела. Кроме того страйдеры постепенно разрушают укрепления повстанцев в постройках долины, где содержатся боеприпасы и мини-порталы, через которые доставляют устройства Магнуссона.


Глава 7: T-Минус Один (англ. T-minus one)

За успешное отражение атаки именно Фримену доверяют начать запуск ракеты. Старт проходит успешно, после чего Магнуссон и Кляйнер остаются в командном центре, чтобы контролировать состояние спутника, а Гордон, Аликс и Илай выходят наружу и наблюдают за закрытием сверхпортала.

За время, пока подготавливался запуск ракеты и отражалось нападение страйдеров, Аликс успела починить и заправить старый вертолёт Ми-17, чтобы без промедления вылететь с Гордоном на поиски «Борея» и Джудит Моссман.

Илай отправляется в вертолётный ангар, чтобы проводить героев в их скорое путешествие. В этот момент в ангар врываются двое Советников Альянса, один из которых убивает Илая Вэнса. Другой Советник обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом и уже готовится убить Аликс, но их спасает пришедший на помощь Пёс, заставив Советников отступить.

Игра заканчивается видом Аликс, плачущей над телом погибшего отца.

Движок


Движок Source создавался с большим потенциалом на будущее. Он хорошо масштабируем, позволяет легко изменять существующие и включать новые функции. В Half-Life 2: Episode Two разработчики создали ещё более продуманую физическую модель, действие которой можно увидеть в трейлерах игры.[6] Технология, при помощи которой вычисляется разрушение моста в одном из роликов, называется «cinematic physics» — «кинематическая физика». Над этой технологией работает бывший сотрудник известной студии компьютерных спецэффектов Weta Digital Грей Хорсфилд. По сравнению с более ранней версией движка Source 7, которую используют предыдущие игры серии, в новою версию Source 14 было внесено определённое количество изменений. Valve по каким-то причинам не стала обновлять движки игр Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One (Хотя после выхода Episode One движок Half-Life 2 был обновлен с 6-й до 7-й версии) — ввиду этого только Half-Life 2 Episode Two, Portal и Team Fortress 2 используют новый движок, а предыдущие игры используют ранние версии движка.

Новый транспорт

В Episode Two присутствует новый вид транспорта — двухместный автомобиль. Первоначально он был известен под названием «драндулет» (англ. Jalopy), но из-за излишней похожести на багги из оригинального Half-Life 2 был заменён на жёлтый Dodge Charger 1969, известный как Hotroad.

Этот автомобиль игрок получает в игре в главе «Папа Фримен» и едет на нём с Аликс до самой Белой Рощи. Для Аликс был разработан специальный алгоритм посадки в машину, действующий в зависимости от того, с какой стороны возможна посадка. Аликс может стрелять на ходу, но нечасто — тщательно прицеливаясь (по словам разработчиков, это было сделано ради сохранения баланса). В главе «На радаре» автомобиль оснащается радаром, указывающим на тайники с припасами, отмеченные радиомаячками. В главе «Наш общий недруг» техники повстанцев приделывают к автомобилю держатель для устройств Магнуссона. Радар снабжается детектором движения и показывает силы Альянса красными точками, а также мини-телепорты Магнуссона. Кроме этого, радар автомобиля посылает сигнал на HEV-костюм Фримена, благодаря чему его легко найти, если он потеряется.

Новое оружие

Арсенал Гордона Фримена не претерпел изменений, за исключением того, что в течение Episode Two гравитационная пушка не подзаряжается до контррезонансной гравипушки. Ближе к концу эпизода командир Магнуссон обучает игрока обращению со специальными бомбами для уничтожения тяжелой синтетной техники. Изначально эти бомбы носили название Strider Buster, но после были переименованы в Magnusson Device (устройство Магнуссона), или «Магнуссончики», как выражается сам Магнуссон.

Как сообщается в игровых комментариях, предтечей устройствам Магнуссона послужило вырезанное из Half-Life 2 оружие —- «верёвочная лягушка». Игрок запускал шарообразную бомбу, которая подпрыгивала, отрываясь от земли, выпускала несколько верёвок, цепляясь ими за любые окружающие стены или предметы, и оставалась висеть в воздухе, чтобы игрок мог взорвать её выстрелом.

Новые противники

Охотник — творение Альянса — боевой противопехотный синтетный робот, представляющий собой уменьшенный вариант страйдера, примерно три метра в высоту (первоначально охотник так и назывался — министрайдер). Охотник, благодаря своим небольшим размерам, может проникать в здания и другие укрытия.

Охотник достаточно силён в ближнем бою и может атаковать игрока с разбегу, отбрасывая его. В дальнем бою он выстреливает очереди из взрывных энергодротиков, которые втыкаются в твёрдые поверхности и аннигилируют через несколько секунд.

Охотник достаточно прочен для обычного стрелкового оружия, лучше всего уничтожать его, сбивая автомобилем, взрывая гранатами из подствольника MP-7, а также тяжёлыми предметами и бочками с горючим либо газовыми баллонами, бросаемыми при помощи гравипушки. Ракета РПГ и плазменный шар импульсной винтовки уничтожают охотника с одного попадания.

Многие игроки и рецензенты отметили то, что охотники кардинально отличаются от противников в других играх своим необычным и невероятным поведением. Своей мощью они разрушают сарай, в котором спрятались Гордон и Аликс, они проникают в места, куда, казалось бы, ни один противник добраться не может. Такое поведение и тактика роботов заставляют игрока заново пересматривать свои привычки и навыки игры.

Рабочий муравьиный лев — встречается во время путешествия в гнездо муравьиных львов. В отличие от остальных видов львов рабочие не бросаются на игрока, а стараются держаться в отдалении, обстреливая его залпами едкой кислоты (этой же кислотой они проделывают ходы в горной породе). Попадание кислоты временно снижает показатель здоровья (подобно ядовитому хедкрабу, но немного слабее). В момент гибели рабочий лев обдаёт окружающее пространство кислотными брызгами.

Личинки муравьиных львов — безвредные для игрока существа. Более того, после смерти из них выпадают жёлтые шарики, обладающие слабым лечебным эффектом. Лечение проходит по динамической системе, то есть если у вас мало здоровья, то восстановится больше жизней, чем при условии, когда игрок практически здоров. Также личинки служат дополнительным источником освещения.

Страж гнезда муравьиных львов — новый вид мирмидонта, отличающийся жёлто-зелёной окраской и отравляющими укусами. Страж гнезда охраняет личинок. Стража нельзя убивать до того, как Вортигонт добудет экстракт личинок, так как иначе экстракт будет испорчен. (До главы 3 его убийство просто не предусмотрено).

«Безногий» быстрый зомби — быстрый зомби, лишившийся нижней части туловища. От обыкновенного безногого зомби отличается повышенной скоростью передвижения. Присутствовал ещё в Episode One, но в игре не встречался, хотя его можно было вызвать через консоль.

Солдат ближнего боя — солдат ВС Альянса, вооружённый дробовиком для ближнего боя. Отличается от других повышенной жизнеспособностью и цветом униформы.


Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров