Прохождение игры Half-Life 2 Часть 2

Перейти к первой половине
Highway 17 — На балтийском берегу 
Багги вам не амфибия. Управляться с автомобилем намного труднее. Он норовит перевернуться и отдать вас прямо в хитиновые жвалы жуков. Перевернувшийся автомобиль легко толкнуть гравипушкой, но при этом придется отбиваться от наседающих насекомых.
Уровень проходится просто: вы едете по дороге или бездорожью от одного пункта до другого, попутно делая свои дела. Некоторые остановки обязательны, другие можно проигнорировать.
Осмотрите автомобиль. Откройте ящик позади и возьмите патронов для пулемета сколько унесете (пригодятся при встречах с жуками). Гауссова электропушка слабовата, а пока заряд накапливается (альтернативный огонь), мишень уже окажется позади. Вряд ли вы будете ее использовать. На полном ходу жуки отлично давятся и так.
Садитесь внутрь — кран подхватит вас, но тут же уронит. Выскакивайте наружу и переверните багги гравицапой. После этого советую немного погонять у побережья, чтобы освоиться с управлением. Забирайтесь по дороге на холм и прыгайте через мост, врубив форсаж. На холме стоит обчистить сарай.
За тоннелем тихонько спускайтесь вниз по склону и остановитесь у копра. Копер отгоняет муравьиных львов, так что возле него вы в безопасности. Заходить ли в пустующий дом с нарисованным на стене "веселым Роджером”? Если в ваши планы входит встреча с добродушным увальнем — смело заходите.
Пробив автомобилем ограду, снова спускайтесь на пляж и тихонько пилите до следующего копра. В большом доме сидят три солдата — сразитесь с ними, если хотите посмотреть в бинокль на четвертое явление Джимена. В сарае на прицепе лежит одинокая граната для подствольника.
У следующего копра можно не останавливаться, а, протаранив солдат, смело ехать дальше вдоль берега к станции Новая Маленькая Одесса (New Little Odessa, сокращенно "N.L.O.”). Вас позовут к полковнику — не теряя ни секунды, бегите в подвал и получите на руки отличный экземпляр ПЗРК с лазерным наведением.

Совет: до того, как получите в руки ракетомет, не берите ракеты — пропадут зря.

А вот и повод опробовать его — с улицы доносится шум винта нового врага. Это бионический вертолет-штурмовик, он сильно напоминает повадками "охотников” из вселенной "Терминатора”. Стреляет он много и с удовольствием, предупреждать о намерениях не желает.
Выскакивайте из подвала и стреляйте. Штурмовик умеет сбивать ракеты на подлете, поэтому стреляйте и ведите ракету в сторону, и только потом устанавливайте красную точку прицела на хвост вертолета. Запасные ракеты есть в подвале, на втором этаже, снаружи в сараях. Повстанцы иногда будут сбрасывать вам ракету-другую.
После боя уставшие повстанцы отдыхают, а вы поговорите еще раз с полковником-одесситом ("Станция у моста не отвечает, так что будь осторожен!”), садитесь в багги и езжайте дальше по шоссе.

Сверните на развилке направо, на ходу подхватите батарейки для костюма и, обогнув озеро слева вдоль скалы, остановитесь у копра. Немедленно включите его. Возьмите лучшее оружие наперевес и штурмуйте причал. Одинокого снайпера на подъемном кране лучше снять из ракетомета. Садитесь в кран, аккуратно подхватите контейнер и сбросьте его на головы выбежавших из ангара солдат. Управлять краном просто. "Влево” и "вправо” — поворот крана. Клавишами "вперед” и "назад” вы опускаете и поднимаете стрелу. "Огонь” — магнит падает и пытается схватить предмет. Тень на земле означает место, над которым висит магнит. Прикидывая, куда упадет магнит, учитывайте инерцию.
Если кто-то на причале останется в живых, воспользуйтесь обычным оружием. Снова заберитесь в кран, подхватите багги и опустите автомобиль на причал. Магнитом толкните поднятый мостик.
Сам ангар возьмите штурмом (осторожно — бросят гранату). Откройте механическую дверь. Теперь у вас два варианта: аккуратно зачистить местность впереди или ломиться напролом на багги. Вам надо выпрыгнуть в застекленное окно.

Через мост прыгайте по той же технологии — на полном ходу с форсажем. Появится штурмовик, но вы постарайтесь доехать до баррикады из машин. Выбравшись из багги, затаитесь и обстреливайте штурмовую машину из ракетомета. По счастливой случайности в одном из автомобилей завалялся ящик с ракетами. Когда бионический монстр сдохнет, расчистите завал гравицапой и продолжайте путь.
Представляем нового врага — катящиеся мины. Больно бьют током, прицепившись к автомобилю, мешают водить. Обстрел из гауссовой пушки почти не помогает. Лучший способ избавиться от мин — собрать их на машину, а потом по одной отдирать гравипушкой и выбрасывать в море.
Очередные строения на пути ознаменуют засаду. Взрыв перекроет дорогу, но прорваться можно, если ехать близко к ограде, прижавшись к правому краю дороги. Впрочем, никто не мешает вам выбраться из автомобиля и задать солдатам Объединения жару.
Чуть дальше по дороге — еще один заслон. Взорвите огненные бочки, чтобы убрать перегораживающий путь автомобиль. Что делать с солдатами, решайте сами.
У следующей баррикады выходите из багги, поднимитесь на холм и возьмите арбалет. Прицельтесь и тихо снимите двух солдат — один стоит за воротами, другой притаился на рекламном щите. Разберите завал, остановите багги у защитного поля и начинайте работу Рембо. На задний двор не ходите — там мины. Штурмуйте дом с фасада, воспользуйтесь бочками, выманив на них солдат.
Заграждение питается от аккумулятора бронемашины. Чтобы убрать поле, выбейте два башмака из-под бронемашины — она укатится в море.

Теперь надо преодолеть большой железнодорожный мост. Он тоже защищен полем. Загоните автомобиль на пути и спуститесь вниз, попутно воюя с солдатами — их немного. В большой дом можно зайти, но на второй этаж лучше не подниматься. В дальней комнате сидит и скучает без компании увалень. Я бы на вашем месте поставил к сломанной лестнице стол, без шума забрался на второй этаж и притянул гравипушкой все ящики, до которых дотянулся. Беспокоить увальня не стоит, тем более что вам придется избавиться еще от одного. Выходите из дома, обойдите его справа — окажетесь на уступе. Высмотрите между балками увальня и обрадуйте его ракетой (благо "бесконечный” ящик стоит прямо у крыльца). Добейте ракетами крабов и заходите в дверь. Вы — внутри быка.
Не пугайтесь ящиков с ракетами — опасности с воздуха нет. Тихо и аккуратно продвигайтесь по опорам моста на другой берег. Внутри "сарайчиков” обычно живут головокрабы, еще в одном обитают два солдата (на этот случай вам дадут арбалет). Если не свалитесь вниз и не попадетесь на удочку прилипале, то доберетесь до другого берега без проблем.
Первых двух солдат на пути без затей застрелите. Продвигайтесь внутрь опоры. Когда группа солдат окажется под огнеопасной бочкой, взорвите ее — на их головы обрушится дождь из стальных профилей. Солдата под "парусом” снимите из арбалета. Поднимайтесь по лестницам, без особых затей подавляя любое сопротивление. На самом верху, уничтожив охрану комнаты управления, выдерните штепсель, чтобы убрать защитное поле в комнате. Подлечитесь и зарядитесь. Отключайте поле моста. Слышите шум винтов? Да, это долгожданный штурмовик.
Выбирайтесь в комнату, где вы взорвали бочку. Под лестницей вы найдете несколько отличных газовых баллонов. Советую встретить ими солдат.
Используйте все три ракеты на штурмовике, летающем вокруг моста. Вам надо добраться до ближайшего запаса ракет ближе к центру моста. Это далековато, но если вовремя прятаться от пулеметных очередей, то добраться туда можно без труда. Штурмовик рухнет, не выдержав вашего натиска, а вы тем временем без спешки возвращайтесь к машине.

Это интересно: открыв дверь на берегу, вы станете свидетелем сражения зомби и муравьиного льва. Насмотревшись на бой и убив льва, быстро двигайтесь к дому. Львов подозрительно много, и они летят с пляжа.

Будьте осторожны, проходя к дому. Слева и справа за углом прячутся солдаты с дробовиками. Лучше пройдите чуть дальше и выходите там, где вас не ждут.
Забирайтесь в багги и на форсаже пересеките мост. При первой же возможности сверните с рельс влево, чтобы не встретиться со скотоотбойником идущего навстречу состава. Сверните в темный тоннель.

Sandtraps — "Я готов целовать песок”
Советую при первых признаках зомби выбраться из багги и отправиться на разведку самому. Против бегунов используйте подствольный гранатомет или дробовик. При желании можете обшарить две комнаты справа. В дальнюю можно пробраться через вентиляционную шахту. Ликвидируйте затор и выезжайте на свежий воздух.
Под холмом вы найдете дом и пару солдат. Внутрь дома можно заходить, чудищ там нет. Но, если решите обшарить дом сверху донизу, возьмите в руки гравицапу: придется долго и нудно выбрасывать в окно назойливые мины.
Впереди мощный блокпост. Взять его тяжело, а проскочить — легко, если стараться не наезжать на мины и поднимающиеся из земли заграждения. Если соберетесь овладевать постом, не забудьте сначала встать в мертвой зоне под металлическими сооружениями и избавиться от мин. Только после этого выходите на охоту.
Внимательно смотрите на дорогу впереди — надо объехать яму на шоссе. У заграждения примите вправо — так вы перескочите через автомобили. Но преодолеть механические ворота невозможно. Мотор не работает — не хватает двух аккумуляторов. Один лежит в комнате, другой стоит на ветряке, на краю доски. Разыскивая аккумуляторы, не забудьте спрятаться от пулемета десантного корабля и убить пятерых солдат.
После очередного тоннеля вас ждет маяк, последний пункт назначения. Загоните багги в гараж — об этом вас попросит один из повстанцев. По желанию отражайте три десанта Объединения или сразу бегите в здание маяка. Обороняться внутри маяка — одно удовольствие. Враги бегут снизу вверх "один по одному”. Наконец прилетит штурмовик и начнет нарезать вокруг маяка круги. На этот случай под самой лампой стоит ящик с ракетами. Стекло вокруг лампы защищает от пулеметов плохо, так что будьте осторожны; винтовая лестница при желании сойдет за окопчик.
Когда все стихнет, соберите в маяке и в зданиях рядом снаряжение. Повстанец откроет вам секретную дверь в подвале маяка. Оказавшись на уступе, не расслабляйтесь! Над обрывом появится солдат и начнет докучать.

Это интересно: десантный корабль все же нашел и унес багги. Но автомобиль стоял в гараже — неужели спецназ Объединения вручную выкатил его оттуда?

Гордон снова передвигается на своих двоих. Увидев впереди человека на камне, послушайте его и не ступайте на песок. Перехватите автомат поудобнее и расстреляйте трех муравьиных львов, выскочивших из-под земли. Раненый товарищ попавшего в беду парня погибнет в любом случае — спасти его невозможно.
Вам надо добраться до лагеря вортиганцев. Ступать по песку нельзя — выйдут львы и сотворят с вами страшное. По пути чаще всего встречаются пулеметные патроны, так что на случай ошибок держите под рукой именно пулемет. Боеприпасы и ящики притягивайте гравицапой. Прыгайте по камням вперед, пока это возможно. Затем хватайте лежащие на земле деревяшки и куски шифера. Выкладывайте их перед собой и прыгайте по ним до следующей скалы. По пляжу разбросано много ящиков, и их неплохо бы собирать — но рисковать здоровьем ради сомнительного ящика не стоит.
По узкой доске вы попадете на длинный рычаг-”качели”. Чтобы поднять вверх дальнее плечо, загрузите ближнее ящиком, бочкой и кирпичами. Любопытные, оказавшись на скале, свернут направо в поисках добычи. Но я не советую этого делать — потом замучаетесь по пляжу возвращаться назад, перекладывая с места на место шифер, ящики и лодку.
Вместо этого поверните налево, возьмите гравипушкой длинную доску и положите ее между уступами. Исследуйте амбар (ящики, гранаты) и сарай. До следующей скалы можно попробовать добежать по песку. Включите компрессор у скалы и относительно спокойно проходите к заработавшему копру. Воспользуйтесь гравитационной пушкой, чтобы собрать все ящики поблизости. Перезарядите пулемет и бегите к дальней скале. Жуки, осадившие копер, полетят к вам, но на скале вам уже никто не страшен. Перестреляйте их и сохранитесь.
Между вами и лагерем вортиганцев остался лишь новый "босс” — самка муравьиного льва. Она быстро бегает и больно бодается, напоминая повадками быков из "Серьезного Сэма”. Бросайте в нее бочки, обстреливайте из дробовика. Как можно быстрее подойдите к дверям лагеря, чтобы стрелок поддержал вас огнем.

Пожилой вортиганец извлечет из трупа "львицы” железу с феромонами и пригласит в лагерь. По пути очистите помещения от всего, что плохо лежит.
Вортиганец научит вас пользоваться "манком”. Теперь, когда железа у вас, самцы принимают Гордона Фримена за самку и не нападают. Забросьте железу туда, куда вы хотите отправить свою хитиновую армию. Сожмите железу в руке (альтернативный огонь), чтобы призвать жуков к себе. На протяжении этого и следующего уровня муравьиные львы будут вашей личной армией. Важнее всего то, что армия эта бесконечна. Всего за вами бродят четыре льва. Погибшего тут же заменяет другой. Львы выбираются из песка и летят к вам. Чем дальше песок, тем больше у жука уходит времени на то, чтобы добраться до линии фронта.
Выходите из лагеря в ночь. Тюрьма "Новый проспект”, где сидит в заточении Элай, уже близко. Город рядом, и охраняют его огромные копры. Выключайте их, чтобы жуки не чувствовали себя неуютно. После второго копра начнутся доты с пулеметами.
Брать оборонительные сооружения Объединения несложно. Забрасываете железу приблизительно в направлении дота, вынимаете автомат и спешите на помощь своей армии.
Перед третьим по счету дотом придется попотеть. Копер не пускает муравьиных львов, так что под пулеметным огнем вам придется бежать и отключать его. Овладев дотом, нажмите на кнопку внутри него и забросьте манок назад к копру — оттуда пойдет контратака Объединения.

Большой пляж напомнит "Спасение рядового Райана” формой укреплений. Быстрыми перебежками от камня к камню двигайтесь вдоль берега справа. Забрасывайте манок перед собой. Пройдя бревно, быстро сверните налево и поднимитесь на холм к двум ящикам. Теперь вы в мертвой зоне и можете спокойно послать жуков на штурм укрепления с тыла.
Заходите в штольню с пулеметом и взорвите все бочки, которые увидите. После этого шлите насекомых на разведку и сами двигайтесь вслед за ними. Не пропустите слева узкий переход в комнату с полезными вещами.
Вновь оказавшись на свежем воздухе, точно так же пошлите жуков вперед. Обшарьте два дота и продвигайтесь к последнему, прячась за камнями.
Осталось лишь взять одно небольшое укрепление. Бегите к нему, чтобы оказаться в мертвой зоне раньше, чем солдаты встанут за пулемет. На этот раз сделайте все дела сами, не доверяя их жукам.
По скальному уступу вы дойдете до костра, у которого греются два зомби. Помогите им согреться, взорвав лежащую рядом канистру. Две опоры мостика выбейте и поднимайтесь вверх вдоль обрыва с арбалетом наготове. Издали снимите трех солдат и займите мостики. Вдоль другого обрыва пройдите направо. Забросьте в трубу издали железу — в ней затаился одинокий бегун. Только после его бесславной гибели заходите внутрь.

Вам надо обезвредить несколько башен с пулеметами. Начать можете еще из-под земли — снимите из арбалета двоих пулеметчиков. Оказавшись на поверхности, найдите укромное место и выглядывайте оттуда лишь затем, чтобы сделать меткий выстрел. Арбалетные стрелы кончатся, но у вас есть револьвер. Обходите периметр вдоль правой стены, чтобы вас прикрывали сами башни. Перед стрельбой по возможности сокращайте дистанцию.
А вот и двор перед тюрьмой. Обязательно сохранитесь. Забросьте железу с феромонами во двор снизу, не поднимаясь по лестнице. Пусть жуки занимаются пехотой. Шум винтов будет очень красноречивым. Используйте лежащие у стены ракеты по назначению — на обстрел домика охраны. Штурмовиками пока не занимайтесь, просто прячьтесь от них. Помещение охраны у стены возьмите штурмом. Подлечитесь и бегите дальше по коридору. От очередей с воздуха защитит лежащий на боку контейнер. Поднимитесь по лестнице и быстро расстреляйте двух стрелков на мостике. После этого подбегайте к ящику с бесконечными ракетами и, наконец, избавьтесь от двух назойливых штурмовиков.
Все тихо. Соберите во дворе и в домике охраны все, что можно. Через отверстие в стене заходите в тюрьму. Огонь гасите, закручивая вентили. Обвал за спиной ознаменует окончание уровня.

Nova Prospekt — "Вохра нас окружила” 
Мрачностью тюрьма "Новый Проспект” напоминает Рэвенхольм и приют из "Thief 3”. Но не надо паниковать. Самое страшное в этой тюрьме — сам Гордон Фримен и его дрессированные блохи. Откровенно говоря, я не завидую обороняющимся солдатам.
В самом начале уровня солдат нет. Тут вообще никого нет, кроме переносных пушек и пары залетных крабов. Спускайтесь по лестнице, забирайтесь в дыру, пристрелив крабика. Снесите пушку за решеткой и поднимайтесь вверх на этаж. Там уроните гравицапой еще две пушки. Вашим хитиновым друзьям нужен свободный доступ в тюремные помещения. В комнате охраны полюбуйтесь на бесплодную борьбу пары солдат с самкой муравьиного льва. Уроните еще две пушки, по затопленному подвалу переберитесь в коридор. Здесь вам компанию составят несколько длинноногих крабов — быстро выходите через двери и отступайте вдоль коридора.
Спустившись ниже на этаж, вы окажетесь прямо под двумя пушками. У вас два варианта — попробовать забросать их бочками снизу или быстро пробежать простреливаемый балкон. Выбор за вами.
Убейте краба, уберите затор на дороге и сохранитесь. Предстоит сражение с самкой. Феромоны сослужат вам плохую службу — Гордона примут за соперницу. Прятаться в щели под стеной бесполезно, так что потратьте подствольные гранаты и доставайте дробовик — самое эффективное оружие против крупных зверьков.
В душевой к вам присоединится первый муравьиный лев. Соберите в помещении все припасы, откидайте от двери бочки и скамейки. Соберите армию и начинайте штурм тюрьмы. Ваша задача — направлять львов в нужное место и самостоятельно ликвидировать переносные пушки. Вежливо пропустите львов вперед, но сами не попадитесь на зуб резакам. Снесите пушку у решетки, сверните налево и проследите, чтобы львы штурмовали комнату управления. Выдерните штепсель из розетки, чтобы остановить пытку вортиганца. Помочь ему вы уже не сможете.
Переключателем в соседней комнате откройте решетку и дайте львам возможность проявить себя в комнате наверху. Посмотрите телевизор, откройте решетку кнопкой и возвращайтесь, предварительно очистив мостики от ящиков.

Пушку в углу быстро забросайте гранатами. Осторожно из-за угла бросьте гранату в дальний конец комнаты. Поле не даст пройти ни вам, ни жукам, так что отбейте атаку солдат и ныряйте в неприметную вентиляционную шахту в стене.
Заклинив вентилятор на пути кирпичом (но не доской!), проследите, чтобы тот не вылетел. Мотор сгорит. Ликвидируйте солдата, выдерните штепсель и уроните оставшиеся пушки.
Жуков можно использовать и для разминирования комнат. Пусть они сами разбираются со следующим большим залом. Помогите им, "обработав” ракетой пулеметчика в дальнем конце зала. Поднимитесь по лестнице к пулемету, используйте его по назначению и двигайтесь вверх.
На узких мостиках жукам трудно вас прикрыть, так что держите в руках оружие. Бросайте железу на дальние мостики на открытом пространстве. Взять следующую комнату охраны будет непросто, но жуки постараются. Хотите помочь им — забросьте гранату в открытый "чулан”, там стоит очень вредная пушка. И опять посмотрите телевизор. Сегодня звезда экрана — биологически модифицированный раб Объединения со стильными шорами на глазах. По другому каналу показывают неизвестного героя со вскрытой шеей и нескольких элитных солдат.
Комнату придется оборонять, и жуки без вас могут не справиться. Откройте рычагом решетку. В комнате с убитой самкой бросьте железу за угол — там прячутся перетрусившие солдаты. Сами заправьтесь в комнатке и еще раз посмотрите телевизор. Готовьте гранату, чтобы снести две пушки за следующим углом. Большой зал со стиральными машинами жуки смогут взять самостоятельно, если вы ракетой ликвидируете пушку у дальней лестницы. Обратите внимание на два таинственных прохода в стене справа. Там вы найдете много хороших и вкусных вещей, охраняемых одиноким увальнем.
В следующем коридоре снова придется драться. Помогите львам — уберите с дороги пушки. Взорвите настенную мину издали и осторожно возьмите кухню, забросав гранатами пушки. На пути к свободе осталась лишь одна пушка и несколько солдат. Поручите жукам штурм последней комнаты охраны. Подлечитесь и прыгайте в пустой зал.
Из-за дверей выскочат несколько Сипи. Но до вас им дела нет — они тактически отступают перед превосходящей самкой противника. Вам нет дела ни до них, ни до львицы. Выходите из помещения через разбитую решетку.
Разомнитесь на отдыхающем зомби и осторожно продвигайтесь вперед. Отливающие синевой металлические стены только кажутся незыблемыми. Быстро поставьте ящик перед отверстием в стене и забирайтесь туда.

Entanglement — Склад живых негров  
Ни за что не угадаете, кто встретит вас в начале уровня. Аликс! Как и Фримен, она ищет Элая среди "заключенных”. Поднявшись на этаж, сразитесь с охраной. Аликс, покопавшись в компьютере, найдет отца и отправит его "на выход с вещами”. Предстоит долгая и нудная схватка. Будьте осторожны, но помните — Аликс не бессмертна, хотя ее пистолетик творит чудеса.
После насыщенного разговора с Элаем вы отправитесь дальше в одиночку. В комнате слева живут длинноногие крабы. Впереди — видеоэкран: Аликс смотрит на вас. Она откроет решетку, но перед следующей спасует. Выход — в комнате охраны. Уберите два шкафчика от стены, чтобы открыть вентиляционную шахту. Внутри живут три резких и внезапных крабика, а снаружи — несколько их длинноногих товарищей.
Постарайтесь через дыру в стекле забросить гранату под ноги двум пушкам. Но будьте внимательны, чтобы граната не оказалась под вашими ногами. Защищая комнатку охраны от солдат, не трогайте гранаты — используйте автомат, дробовик и пистолет-пулемет. Содержимое бесконечного ящика пригодится для двух пушек в конце коридора.
Чтобы убрать защитное поле, осторожно сбоку бросьте гранату в комнату. Снесите гравицапой последнюю переносную пушку и забросайте гранатами комнату охраны — обитаемую, по словам Аликс.

Не дожидаясь команды, откройте шкафчик, возьмите обе переносные пушки и установите их перед обеими лестницами так, чтобы пушки контролировали лестничные пролеты. Перила должны помешать солдатам забросать пушки гранатами. Если вы поставите пушки правильно, то с солдатами на лестнице они справятся сами. Вам останется лишь ликвидировать несколько резаков и застрелить солдата на мостике за окном — ничего сложного.
Дождавшись Аликс, посмотрите вместе с ней занимательное кино о Юдифь Моссман. Девушка останется колдовать с компьютером, а вам пора идти дальше.
И тут я советую сделать что-то, чего игра от вас не ждет. Возьмите с собой переносную пушку! Поверьте, она сильно облегчит вам прохождение уровня. Сверните налево. Перед тем, как откидать от двери хлам, поставьте пушку на пол. С крабиками под лестницей она справится сама — просто не выпускайте ее из рук. В подвале используйте ее, чтобы избавиться от краба и от прилипалы. Затем просто перебрасывайте пушку до конца подвала.
Вода в подвале больно бьется током, так что вам придется, спрыгнув по трубам вниз, взять гравипушкой ящики, канистры, деревянную подставку и соорудить импровизированный мост. Не бросайте ящики! Просто отпускайте их, двигаясь при этом вперед, и они сами пролетят пару метров, прежде чем плюхнутся в воду.
Переносная пушка отлично справится с несколькими зомби. Она же поможет избавиться от солдат перед выходом в крупное помещение. Поставьте ее у перил слева, и она сделает за вас всю работу. Экономия боеприпасов необычайная.
Очистите дальнюю комнатку от гранат, сохранитесь и спрыгивайте вниз через перила (вместе с пушкой, конечно). Снова, не дожидаясь команды, расставьте четыре пушки так, чтобы те стояли рядом с переходом, где на стенах висят аптечки, и смотрели во все четыре стороны. Начинается штурм. Солдаты пойдут как с лестницы, так и с дальнего конца зала. Ваша задача — вручную поднимать и заново ставить упавшие пушки, избавляться от прорвавшихся солдат, бить резаки и лечиться по необходимости. С тремя пушками вы не сможете контролировать одно из четырех направлений, но четыре — совсем другое дело. Когда придет Аликс, долечитесь, возьмите из дальнего перехода патроны для пистолета-пулемета и... вы правильно догадались — подберите одну из переносных пушек. В хозяйстве пригодится.

Аликс и Гордон спустятся вниз по лестнице и попадут в длинный коридор с красными стенами. Не доходя до угла справа, поставьте пушку так, чтобы ее "жало” было направлено вдоль коридора. Когда свет погаснет и несколько солдат попытаются убить вас, пушка окажет неоценимую помощь. Вы сами в это время с автоматом или дробовиком сверните направо и обработайте все пространство за металлической сеткой. Можно использовать плазменный шар. Бегите за Аликс, но пушку не бросайте!
Девушка откроет дверь и запрет ее прямо перед носом у нескольких солдат. А вот и Юдифь Моссман. Пушка примет ее за врага и попытается убить! Поставьте ее так, чтобы она смотрела жалом в угол.
Пришла пора всем четверым — вам, Элаю, Аликс и Юдифь — телепортироваться назад в лабораторию. Осторожно вынесите пушку к телепортатору и поставьте так, чтобы жало было нацелено направо в узкий проход, загороженный полем.

Это интересно: автоматическая пушка невзлюбила не только Юдифь. Я поставил ее так, чтобы Моссман не попадала в сектор действия пушки, но меня ждал сюрприз: как только в капсуле приехал со "склада” Элай, пушка застрелила его в лучших традициях Тарантино. Мертвый негр укоризненно вывалился из контейнера и упал на лестницу. Скриптовая сценка остановилась — пришлось загружаться.

Телепортация омрачится неприятным событием. Вы и Аликс снова окажетесь вдвоем. Шкафчики с пушками откроются — расставьте их в ключевых местах. Одна должна контролировать большие двери слева. Другая (принесенная вами заранее) стоит справа и держит "на мушке” узкий проход у стены. Третью поставьте прямо у опоры телепортатора, чтобы та смотрела на проход за стеклянной стеной. Четвертую поставьте рядом, но левее — пусть она держит на прицеле пространство правее этого прохода.
С четырьмя пушками оборона заряжающегося телепортатора будет несложной. Иногда поднимайте пушку перед большими дверями или напротив узкого прохода. Аликс поможет двум оставшимся.
Когда телепортатор зарядится, не теряя ни секунды, заскакивайте на платформу. Зал захвачен элитными подразделениями, но вас уже не остановить... если, конечно, не попытаться взорвать телепортатор.

Нового "каскадного резонанса” не получилось. Вы с Аликс снова в лаборатории у доктора Кляйнера. Но почему он вас не встречает? Ответ прост: пока вы перемещались, в этом мире прошла неделя.
События на "Новом проспекте” послужили сигналом к масштабному восстанию под руководством Барни. За неделю нашелся потерянный во время штурма лаборатории Пес. А вот Ламар, только что путавшаяся под ногами, куда-то пропала. Без нее профессор не сможет отправиться с вами. Аликс останется искать негодницу вместе с ним, а вам пора наружу. Но сначала осмотрите лабораторию повнимательнее. Иначе откуда вы узнаете, что профессор слушает "Blue Scholars”, а Ламар питается огурцами.
Наконец профессор не выдержит и сам предложит Гордону удалиться: "Ламар не выходит, потому что ужасно боится твоего лома”.

Anticitizen One — Личный враг Брина 
Оказавшись на улице, не рвитесь в бой. Дайте Псу продемонстрировать бойцовские качества. Когда дружелюбный робот улетит на десантном корабле куда-то вдаль, забирайтесь в дом и посмотрите по телевизору пятое явление Джимена. Агент стоит в лодке, в руках, как обычно, дипломат, на плече — ворон.
По полузасыпанному коридору пробирайтесь на знакомую детскую площадку и принимайте командование. Начиная с этого момента вас будут сопровождать повстанцы. Отдать приказ им нельзя, но огоньком они помогут. Повстанцы-санитары могут подлечить раненого Фримена.
Город преобразился — теперь повсюду возвышаются эти иссиня-черные конструкции высотой с десятиэтажный дом. На площади подберите нескольких солдат, сбрасывающих "памятник Дзержинскому”. Поймайте с балкончика пару ящиков с боеприпасами и подождите, пока металлические ворота рядом с кафе "Балтика” не распахнутся.
Познакомьтесь с минами-лягушками. Их надо выдирать из земли гравицапой и выбрасывать в сторону врага. Можно просто класть на землю — тогда мина перейдет на вашу сторону.
Штурмуйте дворик и выходите на улицу. Подождите, пока пройдет шагун, и бегите через улицу к переулку. По пути используйте арбалет по назначению и поймайте падающие с неба мины. Продвигайтесь к следующему двору и возьмите его. Подберите в сарае мину и постарайтесь забросить ее в окно, откуда высунулся солдат. Не пропустите "лямбду” и штурмуйте еще один двор. В доме на верхнем этаже вас ждут безобидные зомби и припасы. Выходите на улицу.
За витриной слева затаились две переносные пушки. Одну вы уничтожите, взорвав бочку. Другую забросайте гранатами. Старайтесь без необходимости не высовываться. У костра справа вы найдете санитара. Через неприметный проход забирайтесь в дом. Квартиру наверху оккупировали солдаты, но возьмете вы ее без труда. В комнате с дырой в полу выньте арбалет и используйте элемент неожиданности против солдата на улице. Спрыгивайте вниз, на первый этаж.

Оказавшись снаружи, очень важно пробежать мимо машины и бочки до спасительного дома как можно быстрее. Не тратьте силы на солдат за укреплением. Внутри дома быстро убейте одного солдата и забросьте мину наверх, к другому. Так же поступите перед лестницей. Поднимитесь наверх, соберите ящики и прыгайте на улицу.
Теперь вы по другую сторону укреплений. Вы с командой возьмете их без труда, если вовремя уделите внимание солдату на крыше. Откройте ворота, чтобы запустить тех, кто остался снаружи. Займите квартиру. Вверх по лестнице не поднимайтесь — там нет ничего, кроме переносной пушки. Штурмуйте коммуналку. В подвале забросайте гранатами две пушки за колонной и быстро толкните третью — она справа за углом.
Одинокий зомби не представляет опасности. Вверх на улицу есть смысл подниматься, чтобы собрать боеприпасы под "лямбдой”.
Сохранитесь, выходите в длинный подземный переезд и очень быстро бегите вдоль него до упавшего набок бензовоза. От бесконечного потока резаков отбивайтесь, но ни в коем случае не останавливайтесь. Обойдите бензовоз справа, заберитесь на решетку, спрыгните с противоположной стороны и сбейте замок. Уцелевшие в мясорубке повстанцы присоединятся к вам. Заприте дверь перед носом у стаи резаков — вас ждут еще несколько штук впереди.
Брать следующий участок переезда будет сложно. Используйте колонны как укрытия. Забросайте двух пулеметчиков гранатами или ракетами. Очистив местность, ткнитесь в загороженный проход и займите пулемет справа. От нескольких солдат и резаков вы избавитесь без труда. Проход откроется — ныряйте туда и двигайтесь через узкую щель в радиоактивную местность в одиночку, чтобы открыть заклинившую дверь.
У машин горят фары — это странно, но хорошо — при их свете вы лучше разглядите зомби, всплывающих там и сям. Прыгайте по крышам автомобилей, подставляя при необходимости ящики. В конце тоннеля с разбегу запрыгивайте на трубы. Через вентиляционную шахту вы попадете в пустой коридор. Откройте дверь своим и двигайтесь дальше в дом, отгоняя головокрабов.

В квартире вас ждет небольшое "дежавю”. На кухне подберите гранаты и выходите на улицу. По двору доберитесь до другого дома, застрелите солдата Объединения и по мостику переберитесь в третий. Предстоит бой с бегуном, зомби и несколькими крабами. В набитом ящиками коридоре откройте дверь, чтобы подобрать солдата, и выходите во двор, подбирая по пути мины.
Справившись с двумя длинноногими крабами, доставайте арбалет — впереди много отстреливающихся, но вместе с тем удобных мишеней. Опустите мостик, возьмите автомат и бегите через улицу. Придется брать большое помещение с множеством солдат. Но укрытий тоже много, и это хорошо. Дайте прикурить парочке прилипал и снова готовьтесь к торжественной встрече бегунов. Когда под ноги вам рухнет пылающий бегун, застрелите солдата впереди и вмешайтесь в бой солдат и зомби этажом ниже в качестве третьей силы. За коридорами вы найдете комнату, измазанную кровью. Подождите, пока затихнут пушки, и сбейте их гранатой. И снова здравствуйте — перед вами Аликс собственной персоной. Бой в узких коридорах не будет очень уж сложным. Синхронно с девушкой (намек на "Rainbow Six”?) с двух сторон ворвитесь в комнату управления.
Ваша следующая задача — обесточить генератор, прикрыв девушку, пока она снимает защиту. Бой будет необычайно сложным, так что сохранитесь. Пока Аликс возится с генератором, толпы солдат ломятся на площадь с двух улиц. Патроны у вас быстро кончатся, так что придется заниматься мародерством. Аптечки у пульта управления не помогут — у вас просто не будет времени ими воспользоваться. Вся ваша команда, скорее всего, погибнет, но Аликс должна выжить любой ценой. Не пропустите момент, когда щит будет снят, — доставайте пушку и выбейте из генератора плазменный шарик. Быстро эвакуируйтесь с площади в открывшиеся ворота.
Непредусмотрительно забравшись на крышу, Аликс попадет в лапы правосудия. Вы тем временем спрыгивайте в канал и заходите в катакомбы.

Откройте дверь "ручками”. Выбейте две балки, избавьтесь от надоедливых резаков. Вынув бочки из-под доски, вскарабкайтесь на трубу и, отмахиваясь от резаков, по вентиляционному ходу перейдите в другую комнату. Здесь резаков станет намного больше — попытайтесь воспользоваться подствольной гранатой, если у вас завалялась хоть одна. На лестнице вас встретят солдаты и одинокий зомби. Гравипушка поможет подобрать ящики под "лямбдой”.
За дверью затаился черный краб. Гравипушкой через окно откройте дверь и выходите. В канализации очень осторожно пройдите до конца коридора и поднимитесь по лестнице, чтобы подобрать аптечку (враги: солдаты, прилипалы, крабы — обычные и черные). Пару раз вы увидите наглядно на примере солдата Объединения, что бывает, когда неосторожный путник попадется на язык прилипале.
Спуститесь вниз и по коридору прямо напротив, дойдите до лестницы (по правую сторону). Тщательно подумайте, стоит ли идти дальше к отверстию в стене. За углом там стоит увалень с полными плечами крабов. Зато в отверстии лежат несколько приятных сюрпризов.
Поднимитесь по лестнице наверх (черные крабы, три штуки) и осторожно выходите в заводской цех. Бочки советую взорвать сразу, чтобы падение моста не стало для вас сюрпризом. Убив солдата наверху, включите транспортный механизм и готовьтесь поработать снайпером. Когда платформа прибудет, выбросите с нее огнеопасную бочку. Нажмите кнопку и запрыгивайте на платформу. Сохранитесь.
Выбираться с завода придется под огнем солдат, в том числе элитных. По лестнице вы попадете на трубу. С трубы сойдите на правую направляющую платформы и выходите на мостик. Не выпускайте из рук арбалет — элитные солдаты шутить не будут. С верхнего мостика спрыгивайте на нижний. Исследуйте "лямбду” в углу, обезвредьте мину и выходите к своим.

Follow Freeman — Куда идем мы с Пятачком... 
Снайперы простреливают улицы. Они сумели зажать Барни на крыше — надо спасти парня. Рухнувшая стена погребет под собой боеприпасы.
Стреляют снайперы очень метко и делают упреждение, так что поможет вам только заячье петляние. Вашего спутника убьют быстро. Добравшись до конца улицы, забросьте снайперу гостинец — гранату или ракету. Сделайте то же самое на другой улице и заходите в дом, к крабам и бегуну. В затопленном подвале лежит раненый боец и жалуется на зомби. Вот и они — воспользуйтесь пистолетом или ломиком. Готовьте подствольную гранату для двух бегунов, встречающих вас на лестнице.
Пусть ваши спутники на следующем этаже займутся зомби, а вы осторожно забросайте гранатами снайперов. Барни
Инфо
Внимание! При скачке файлов пользуйтесь utorrent скачать можно тут
Форма входа
Меню
Поиск
Чат
Опрос
Когда же выйдет half-life 2: episode 3???
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
$$$ для web-мастеров